СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие за волшебным клубочком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Путешествие за волшебным клубочком"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие за волшебным клубочком"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Марьино»








Открытая НОД

образовательная область

«Речевое развитие»

тема:

«Путешествие за волшебным клубочком»

для детей 3-4 лет

общеразвивающей направленности











Подготовила: воспитатель

1квалификационной категории

Панфилова Е.В.

апрель 2019 г.

Цель: развитие совместной игровой деятельности посредством театрализованной игры. 


Задачи:

Образовательные: Формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.). Учить детей узнавать названия сказок по видеофрагментам с использованием компьютера. Закрепить знания детей о русских народных сказках. Вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказки. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями. Формировать умение задавать вопросы.



Развивающие: Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми. Развивать память, воображение, выразительность речи. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми -героями сказки. Развивать слуховое внимание, интерес к сценическому искусству.


Воспитательные: Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки. Воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям. Вызвать нравственно-эстетические переживания, восторг, восхищение, удивление. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, побуждать к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.









Продолжать способствовать формированию интереса у детей к сказкам.

Развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения животных в драматизации сказки «Теремок»)

Уметь узнавать названия сказок по видеофрагментам с использованием компьютера.

Воспитывать интонационную выразительность речи; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, множественного числа.

Вызвать нравственно-эстетические переживания, восторг, восхищение, удивление.

Методические приемы: игровой прием «Путешествие в сказку «Теремок»; художественное слово; пальчиковая игра; вопросы (открытые, на уточнение, оценочные,проверочные).


Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.




Материалы и оборудование: Цветик семицветик, маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы на выход героев сказки «Теремок», крупные модули для строительства теремка.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях. чтение русских народных сказок.

рассматривание иллюстративного материала.

организация театрализованной деятельности по мотивам сказок.

просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.

проведение художественно-творческой деятельности.

загадывание загадок,

имитация поведения животных.


Итог деятельности: драматизация сказки «Теремок» 
Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.




Тип: комплексное

Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Продолжительность: 15 минут

Участники: воспитанники дошкольного возраста 3-4 лет (2 младшая группа)

Оборудование:

Шапки-маски героев сказки «Теремок», шерстяной клубок, корзинка, магнитофон, ноутбук, телевизор, фонограммы на выход героев сказки «Теремок», ширма «Теремок».



Ход занятия:

В зале появляется Сказочница (воспитатель). Под музыку дети заходят в зал.

Сказочница: Здравствуйте ребятишки,

Здравствуйте гости дорогие!

Я – Сказочница! Я знаю, что вы очень любите сказки! А вы хотите побывать в сказочной стране?

Приглашаю вас в сказочную страну!

Вы любите путешествовать?

Сказочница:

А путешествовать мы с вами будем

с волшебным клубочком!

Давайте закроем глазки и скажем:

«Сказка, сказка появись!

Сказка, сказка покажись!»

Сказочница: Вот мы в сказочной стране, а волшебный клубочек будет показывать нам дорогу.

Вместе с детьми говорит: Катись, катись клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

Сказку в гости приведи!

Сказочница: А вы любите сказки?

Дети: Да.

Сказочница:Сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.

(дети договаривают слова, воспитатель показывает слайды)

1. «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

2. «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)

4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)

5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)

Сказочница: Молодцы, сказки вы знаете! Ребята, а клубочек сам покатился.

Вместе с детьми говорит: Катись, катись клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

Сказку в гости приведи!

Клубочек покатился дальше.

Сказочница: Давайте посмотрим, куда это он нас привел?

Сказочница: Ребята, мы и пришли на волшебную полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

Сказочница: Молодцы, ребята!

(клубочек катится к ширме «Теремок»)

Сказочница: Что это ребята?

Дети: Домик, теремок.

Сказочница: А вы помните такую сказку?

Дети: Да.

Сказочница: Кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик, волчок серый бочок,

Лисичка-сестричка, мишка-давишка.

Сказочница: Давайте с вами поиграем в игру - теремок. Ой, ребята, посмотрите, здесь волшебная корзинка, а в ней живут герои сказок.

(Сюрпризный момент появление масок из волшебной корзинки. Одеваем маски.)

Сказочница: Сейчас вы превратитесь в сказочных героев: мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайчика-побегайчика , волчка серого бочка, лисичку-сестричку, мишку-давишку. А остальные ребята будут зрителями. Вы согласны? 
Дети: Да

Сказочница: Тогда садитесь на стульчики, будьте доброжелательными, внимательными зрителями. Следили за ходом развития событий в сказке.

Драматизация сказки «Теремок» детьми.

Под музыку поют все дети.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
(Играет музыка для лягушки)

Сказочница: Прыгает мимо лягушка- квакушка. Видит, стоит теремок. Ребенок-лягушка : Ква-ква-ква! Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка - норушка! А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить.
Мышка: Ступай ко мне жить.

Сказочница: Прыгнула лягушка к мышке в теремок. Стали они вдвоем жить.
(Звучит музыка для зайца)

Сказочница: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Заяц: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка–норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Вместе: А ты кто?
Заяц: Я, зайчик - побегайчик, пустите меня к себе жить.
Мышка и Лягушка: Иди к нам жить.
Сказочница: Заяц скок в теремок! Стали они вместе жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

(Звучит музыка для выхода лисы)
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Жители теремка:
Все по порядку отвечают лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?».
Лиса: Я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Все: Иди к нам жить.

Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они жить - поживать, в игры играть.
Сказочница: Прибежал волчок - серый бочок. (Выходит волк под музыку)
Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Жители теремка:

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?».
Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок!
Жители теремка: Иди к нам жить.

Сказочница: Волк влез в теремок. Стали они жить впятером.

(Звучит музыка выход медведя).
Сказочница: Вдруг идёт мимо Медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка - норушка.
- Я, лягушка - квакушка.
- Я, зайчик - побегайчик.
- Я, лисичка - сестричка.
- Я, волчок - серый бочок.
- А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить.
Звери: Иди! 

Сказочница: Медведь и полез в теремок. Никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Звери: Ну, так полезай!

Сказочница: Полез медведь на теремок и раздавил его.

К ширме поочередно бегут дети - все герои сказки, в конце все дети строят новый теремок.

Дети встают полукругом возле теремка.

Сказочница: вместе с детьми заканчивает сказку словами:

Дружно жили - не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Сказочница: Давайте построим все вместе новый теремок.

Пальчиковая игра
Тук - тук молотком,( Постукивать кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)
Будем строить новый дом.( Ставить поочередно кулачок на кулачок)
Жи, жи, жи, жи -
Есть работа для пилы. (Руки вперед - назад)
Ры - ры - ры -
Застучали топоры. (Взмахи руками)
Ша, ша, ша, ша
Крыша очень хороша. (Руки «домиком»)
Тук, тук молотком -
Получился новый дом. (Соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу (руки над головой)).

Сказочница: Лучше прежнего выстроили! Молодцы. И стали они жить поживать и добра наживать. Давайте похлопаем нашим актерам. Молодцы вы, ребята!( Снять маски).
Сказочница:  Давайте с вами поиграем.

Музыкальная игра.

Сказочница: Можете пройти и сесть на стульчики. 

Сказочница: Вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: Да.

Сказочница: А в какую сказку мы с вами путешествовали?

Дети: Теремок.

Сказочница: А скажите, пожалуйста, кто первым нашел теремок?
Дети: Мышка.
Сказочница: А кто последний?
Дети: Медведь.
Сказочница: А почему звери приглашали всех к себе жить в теремок?
Дети: Потому что они добрые, дружные.

Сказочница: Правильно, дружные были, поэтому всех в гости приглашали, чтобы дружить и жить весело. Ребята, а как медведь поступил?
Дети: Плохо.
 Сказочница: А почему плохо?
Дети: Потому что теремок сломал.
Сказочница: А медведь исправил свою ошибку? А как?

Дети: Построил теремок.

Сказочница: А он один строил? Кто ему помогал?
Дети: Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок.
Сказочница: Ребята, когда мы дружим и не ссоримся, у нас все хорошо получается.

Сказочница: А теперь пришло время возвращаться из сказки и прощаться с нашими гостями. 
Мы с вами в сказке побывали, поучились, поиграли.
И героям помогали, и заданья выполняли.
До свиданья! Дружно скажем. И рукой мы всем помашем.
(Под музыку дети уходят).