Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Марьино»
Открытая НОД
образовательная область
«Речевое развитие»
тема:
«Путешествие за волшебным клубочком»
для детей 3-4 лет
общеразвивающей направленности
Подготовила: воспитатель
1квалификационной категории
Панфилова Е.В.
апрель 2019 г.
Цель: развитие совместной игровой деятельности посредством театрализованной игры.
Задачи:
Образовательные: Формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.). Учить детей узнавать названия сказок по видеофрагментам с использованием компьютера. Закрепить знания детей о русских народных сказках. Вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказки. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями. Формировать умение задавать вопросы.
Развивающие: Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми. Развивать память, воображение, выразительность речи. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми -героями сказки. Развивать слуховое внимание, интерес к сценическому искусству.
Воспитательные: Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки. Воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям. Вызвать нравственно-эстетические переживания, восторг, восхищение, удивление. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, побуждать к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Продолжать способствовать формированию интереса у детей к сказкам.
Развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения животных в драматизации сказки «Теремок»)
Уметь узнавать названия сказок по видеофрагментам с использованием компьютера.
Воспитывать интонационную выразительность речи; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, множественного числа.
Вызвать нравственно-эстетические переживания, восторг, восхищение, удивление.
Методические приемы: игровой прием «Путешествие в сказку «Теремок»; художественное слово; пальчиковая игра; вопросы (открытые, на уточнение, оценочные,проверочные).
Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Материалы и оборудование: Цветик семицветик, маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы на выход героев сказки «Теремок», крупные модули для строительства теремка.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях. чтение русских народных сказок.
рассматривание иллюстративного материала.
организация театрализованной деятельности по мотивам сказок.
просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.
проведение художественно-творческой деятельности.
загадывание загадок,
имитация поведения животных.
Итог деятельности: драматизация сказки «Теремок»
Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Тип: комплексное
Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Продолжительность: 15 минут
Участники: воспитанники дошкольного возраста 3-4 лет (2 младшая группа)
Оборудование:
Шапки-маски героев сказки «Теремок», шерстяной клубок, корзинка, магнитофон, ноутбук, телевизор, фонограммы на выход героев сказки «Теремок», ширма «Теремок».
Ход занятия:
В зале появляется Сказочница (воспитатель). Под музыку дети заходят в зал.
Сказочница: Здравствуйте ребятишки,
Здравствуйте гости дорогие!
Я – Сказочница! Я знаю, что вы очень любите сказки! А вы хотите побывать в сказочной стране?
Приглашаю вас в сказочную страну!
Вы любите путешествовать?
Сказочница:
А путешествовать мы с вами будем
с волшебным клубочком!
Давайте закроем глазки и скажем:
«Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!»
Сказочница: Вот мы в сказочной стране, а волшебный клубочек будет показывать нам дорогу.
Вместе с детьми говорит: Катись, катись клубочек
Мимо елок, мимо кочек,
По дорожке нас веди,
Сказку в гости приведи!
Сказочница: А вы любите сказки?
Дети: Да.
Сказочница:Сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.
(дети договаривают слова, воспитатель показывает слайды)
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)
2. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)
5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)
Сказочница: Молодцы, сказки вы знаете! Ребята, а клубочек сам покатился.
Вместе с детьми говорит: Катись, катись клубочек
Мимо елок, мимо кочек,
По дорожке нас веди,
Сказку в гости приведи!
Клубочек покатился дальше.
Сказочница: Давайте посмотрим, куда это он нас привел?
Сказочница: Ребята, мы и пришли на волшебную полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
Сказочница: Молодцы, ребята!
(клубочек катится к ширме «Теремок»)
Сказочница: Что это ребята?
Дети: Домик, теремок.
Сказочница: А вы помните такую сказку?
Дети: Да.
Сказочница: Кто в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик, волчок серый бочок,
Лисичка-сестричка, мишка-давишка.
Сказочница: Давайте с вами поиграем в игру - теремок. Ой, ребята, посмотрите, здесь волшебная корзинка, а в ней живут герои сказок.
(Сюрпризный момент появление масок из волшебной корзинки. Одеваем маски.)
Сказочница: Сейчас вы превратитесь в сказочных героев: мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайчика-побегайчика , волчка серого бочка, лисичку-сестричку, мишку-давишку. А остальные ребята будут зрителями. Вы согласны?
Дети: Да
Сказочница: Тогда садитесь на стульчики, будьте доброжелательными, внимательными зрителями. Следили за ходом развития событий в сказке.
Драматизация сказки «Теремок» детьми.
Под музыку поют все дети.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
(Играет музыка для лягушки)
Сказочница: Прыгает мимо лягушка- квакушка. Видит, стоит теремок. Ребенок-лягушка : Ква-ква-ква! Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка - норушка! А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить.
Мышка: Ступай ко мне жить.
Сказочница: Прыгнула лягушка к мышке в теремок. Стали они вдвоем жить.
(Звучит музыка для зайца)
Сказочница: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Заяц: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка–норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Вместе: А ты кто?
Заяц: Я, зайчик - побегайчик, пустите меня к себе жить.
Мышка и Лягушка: Иди к нам жить.
Сказочница: Заяц скок в теремок! Стали они вместе жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
(Звучит музыка для выхода лисы)
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Жители теремка:
Все по порядку отвечают лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?».
Лиса: Я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Все: Иди к нам жить.
Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они жить - поживать, в игры играть.
Сказочница: Прибежал волчок - серый бочок. (Выходит волк под музыку)
Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Жители теремка:
Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?».
Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок!
Жители теремка: Иди к нам жить.
Сказочница: Волк влез в теремок. Стали они жить впятером.
(Звучит музыка выход медведя).
Сказочница: Вдруг идёт мимо Медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка - норушка.
- Я, лягушка - квакушка.
- Я, зайчик - побегайчик.
- Я, лисичка - сестричка.
- Я, волчок - серый бочок.
- А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить.
Звери: Иди!
Сказочница: Медведь и полез в теремок. Никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Звери: Ну, так полезай!
Сказочница: Полез медведь на теремок и раздавил его.
К ширме поочередно бегут дети - все герои сказки, в конце все дети строят новый теремок.
Дети встают полукругом возле теремка.
Сказочница: вместе с детьми заканчивает сказку словами:
Дружно жили - не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Сказочница: Давайте построим все вместе новый теремок.
Пальчиковая игра
Тук - тук молотком,( Постукивать кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)
Будем строить новый дом.( Ставить поочередно кулачок на кулачок)
Жи, жи, жи, жи -
Есть работа для пилы. (Руки вперед - назад)
Ры - ры - ры -
Застучали топоры. (Взмахи руками)
Ша, ша, ша, ша
Крыша очень хороша. (Руки «домиком»)
Тук, тук молотком -
Получился новый дом. (Соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу (руки над головой)).
Сказочница: Лучше прежнего выстроили! Молодцы. И стали они жить поживать и добра наживать. Давайте похлопаем нашим актерам. Молодцы вы, ребята!( Снять маски).
Сказочница: Давайте с вами поиграем.
Музыкальная игра.
Сказочница: Можете пройти и сесть на стульчики.
Сказочница: Вам понравилось путешествие в сказку?
Дети: Да.
Сказочница: А в какую сказку мы с вами путешествовали?
Дети: Теремок.
Сказочница: А скажите, пожалуйста, кто первым нашел теремок?
Дети: Мышка.
Сказочница: А кто последний?
Дети: Медведь.
Сказочница: А почему звери приглашали всех к себе жить в теремок?
Дети: Потому что они добрые, дружные.
Сказочница: Правильно, дружные были, поэтому всех в гости приглашали, чтобы дружить и жить весело. Ребята, а как медведь поступил?
Дети: Плохо.
Сказочница: А почему плохо?
Дети: Потому что теремок сломал.
Сказочница: А медведь исправил свою ошибку? А как?
Дети: Построил теремок.
Сказочница: А он один строил? Кто ему помогал?
Дети: Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок.
Сказочница: Ребята, когда мы дружим и не ссоримся, у нас все хорошо получается.
Сказочница: А теперь пришло время возвращаться из сказки и прощаться с нашими гостями.
Мы с вами в сказке побывали, поучились, поиграли.
И героям помогали, и заданья выполняли.
До свиданья! Дружно скажем. И рукой мы всем помашем.
(Под музыку дети уходят).