СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию тема: Чтение «Зимовье зверей» А.Н. Толстой. для детей от 4 до 5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию тема: Чтение «Зимовье зверей» А.Н. Толстой. для детей от 4 до 5 лет»

Конспект НОД по речевому развитию тема: Чтение «Зимовье зверей» А.Н. Толстой.

Воспитатель: Борисова С.А.

МКДОУ «Детский сад п.Лондоко-завод».

Форма: Непосредственно образовательная деятельность

Группа дети от 4 до 5лет.

Продолжительность НОД: 20 минут

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию.

Тема: чтение «Зимовье зверей» А.Н. Толстой.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материал: книга со сказкой.

Программные задачи: 

Продолжать ознакомление детей с дикими животными, особенностями их жизни; закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей; развивать речевые умения; обогащать словарный запас; воспитывать способность понимать и чувствовать настроение художественного произведения.

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Педагог просит детей вспомнить, как животные готовятся к зиме, выслушивает ответы детей, предлагает послушать русскую народную сказку «Зимовье зверей».

- Педагог выразительно читает рассказ, после прочтения делает паузу, для того чтобы дети осмыслили его содержание.

- Физминутка :


Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).

  1. Основная часть.

Беседа по содержанию.

Чем вам понравилась сказка? Кто ее главные герои? Почему звери убежали от старика и старухи? (Испугались, что они их зарежут.) Где поселились петух, свинья, баран, гусь и бык? (В лесу.) Что предложил сделать бык с наступлением зимы? (Построить избу.) Почему звери отказались? ( У барана- теплая шуба, свинья решила зарыться в землю и перезимовать, гусь- в мороз накрыться своими крыльями, петух- просидеть под елью.) Почему звери попросились к быку в избу? (Стало очень холодно.) Кто решил прийти и съесть зверей, живущих в избушке? (Волк и медведь.) Как звери напугали волка и медведя? (Бык рогами к стене прижал, баран рогами толкал, свинья пугала, гусь щипал, петух собирался подвесить.)

  1. Заключительная часть.

Педагог демонстрирует иллюстрации (при наличии), просит детей сказать, какие животные поселились в избушке (домашние), от каких животных они спаслись (от диких).