Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию тема: Чтение «Зимовье зверей» А.Н. Толстой. для детей от 4 до 5 лет»
Конспект НОД по речевому развитию тема: Чтение «Зимовье зверей» А.Н. Толстой.
Воспитатель: Борисова С.А.
МКДОУ «Детский сад п.Лондоко-завод».
Форма: Непосредственно образовательная деятельность
Группа дети от 4 до 5лет.
Продолжительность НОД: 20 минут
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию.
Тема: чтение «Зимовье зверей» А.Н. Толстой.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материал: книга со сказкой.
Программные задачи:
Продолжать ознакомление детей с дикими животными, особенностями их жизни; закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей; развивать речевые умения; обогащать словарный запас; воспитывать способность понимать и чувствовать настроение художественного произведения.
Ход НОД:
Вводная часть.
Педагог просит детей вспомнить, как животные готовятся к зиме, выслушивает ответы детей, предлагает послушать русскую народную сказку «Зимовье зверей».
- Педагог выразительно читает рассказ, после прочтения делает паузу, для того чтобы дети осмыслили его содержание.
- Физминутка :
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).
Основная часть.
Беседа по содержанию.
Чем вам понравилась сказка? Кто ее главные герои? Почему звери убежали от старика и старухи? (Испугались, что они их зарежут.) Где поселились петух, свинья, баран, гусь и бык? (В лесу.) Что предложил сделать бык с наступлением зимы? (Построить избу.) Почему звери отказались? ( У барана- теплая шуба, свинья решила зарыться в землю и перезимовать, гусь- в мороз накрыться своими крыльями, петух- просидеть под елью.) Почему звери попросились к быку в избу? (Стало очень холодно.) Кто решил прийти и съесть зверей, живущих в избушке? (Волк и медведь.) Как звери напугали волка и медведя? (Бык рогами к стене прижал, баран рогами толкал, свинья пугала, гусь щипал, петух собирался подвесить.)
Заключительная часть.
Педагог демонстрирует иллюстрации (при наличии), просит детей сказать, какие животные поселились в избушке (домашние), от каких животных они спаслись (от диких).