Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Что за праздник Новый год?»
Цель: дать представление о Новогоднем празднике;
Задачи: расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся); учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; - учить декламировать стихи; координировать речь с движением, развивать чувство ритма; развивать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: беседа о празднике Новый год; рассматривание картины «Праздник Новый год»; рассматривание новогодних игрушек.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и подумайте, про кого она:
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи
Бородой седой зарос
Кто же это?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно. Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!
Воспитатель: Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять Новый год пора встречать. (Шагать на месте) В доме ёлка появилась, Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши) Висят на ней игрушки (развести руки в стороны) От пола (присесть) До макушки (встать, поднять руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?
А помогут нам волшебные картинки.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Посмотрите на картинки и помогайте мне.
- Какой скоро будет праздник?
Дети: Скоро наступит Новый год.
Воспитатель: Этот праздник зимний или летний?
Дети: Это зимний праздник.
Воспитатель: Какое дерево украшают на праздник?
Дети: На Новый год украшают ёлку.
Воспитатель: Чем украшают ёлку?
Дети: Украшают ёлку игрушками.
Воспитатель: Кто приносит детям подарки на Новый год?
Дети: Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.
Воспитатель: Да, конечно! А какой Дед Мороз?
Дети: Добрый, бородатый, старый и др. ответы детей
Воспитатель: А Снегурочка?
Дети: Красивая, добрая, веселая и др. ответы.
Воспитатель: Что дети будут делать на новогоднем празднике?
Дети: На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.
- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.
Воспитатель: Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие»
- Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие?) - ёлочные.
- Игрушки блестят, значит, они …(какие?) - блестящие.
- Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … (какие?) - бумажные.
- Если они сделаны из стекла, значит, они…(какие?) - стеклянные.
- Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она… (какая?) - бьющаяся.
- Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте
ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами выучим стихотворение про Новый год
Дед Мороз прислал нам ёлку.
Огоньки на ней зажёг.
Блестят на ней иголки.
А на веточках – снежок.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.