СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию «Маска» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по рисованию  «Маска» (средняя группа)

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию «Маска» (средняя группа)»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маска»

Цель: создать условия для изображения детьми театральной маски.

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации; поддерживать самостоятельность, инициативность в поиске средств изображения.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру; воспитывать художественный вкус.

Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.

Материал и оборудование: скатерть, кисти, краска гуаш, стаканчики, трафарет маски; картинки масок эмоций: грусть, радость, театральные маски.

Индивидуальная работа: помощь Мише-держать правильно кисть, придерживать левой рукой листок; напоминать Оле держать правильно кисть.

Предварительная работа: Беседы «Кто работает в театре», «Люди и эмоции». Презентация на тему: «Театр».

Ход работы:

Маски театральные,

Маски карнавальные,

Надеваешь маску,

Попадаешь в сказку.

-Ребята сегодня мы с вами познакомимся с театральной маской и смастерим ее своими руками. А сейчас послушайте какие бывают маски:

«Общеизвестный символ театрального искусства — смеющаяся и плачущая маски. В настоящее время маски широко используются в цирковых представлениях и кукольных театрах».

-Что это? (Маски, изображающие эмоции; грусть, радость).

-Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю.

-Я предлагаю вам изобразить разные эмоции: удивление, огорчение, страх, радость. (Дети показывают эмоции по предложенным ситуациям и рассказывают о них).

-Ребята, как вы думаете какие маски бывают? Как мы их можем отличить?

- Маски изготавливают из различных материалов (дерево, бумага, пластмасса, картон, формой они повторяют лицо или морду героя, которого изображают, маски могут быть разных цветов и оформляются разными деталями, которые придают им схожесть с героями, которых они изображают.

-Ребята, а в детском саду мы используем маски? В каких случаях?

-Правильно, мы надеваем маски, когда показываем театр или сказку.

- Молодцы! А нам пора самим попробовать смастерить театральную маску- эмоцией.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли кисточки опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

-А теперь предлагаю вам нарисовать маску, а вы выбирайте эмоцию маски, какую хотели бы изобразить.

Самостоятельная деятельность детей.