Подготовила воспитатель
Нежельская Светлана Николаевна
Конспект по нетрадиционному рисованию
с детьми подготовительной группы «Цветы для мамы»
(нетрадиционные техники рисования)
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с приемом рисования « набрызг» « ниткография» «печатанье губкой по трафарету » используя нетрадиционный материал: нитка, зубная щетка, губка, вилка;
- формировать умение использовать нетрадиционный материал.
Развивающие:
- поддерживать проявление самостоятельности, развивать творческую индивидуальность, создавать работу по собственному замыслу; развивать творчество, фантазию, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к близкому человеку, желание доставить радость своей работой.
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материал: песня о маме; презентация мама и ребенок; гуашь, салфетки, клеенка, фартуки на каждого ребенка, нитки по 20-25 см, зубные щетки, губки, вилки, трафареты цветов, стаканчики для воды, бумага разного формата, одноразовые тарелочки , искусственный цветочек, картинки цветов для выставки:
Ход:
Встреча детей у дверей.
Звучит песня о маме (просмотр презентации мама и ребенок)
- Ребята, о ком была песня? кого вы увидели на картинах ? (мама и ребенок)
- Какие чувства, у вас вызвали эти картины? (тепло, забота, внимание, ласка)
- Почему сегодняшняя тема посвящена маме? (скоро праздник День Матери)
- Давайте будем передавать друг другу цветочек, и каждый скажет о своей маме, какая она ваша мама? (добрая, красивая, ласковая)
- На праздниках принято дарить подарки, какой мы можем подарить подарок в этот день своим мамам? (подарки, конфеты)
- А что еще любят мамы? (Цветы)
- Все мамы любят цветы, а где мы их возьмем? (нарисовать цветы)
- Чем мы можем нарисовать ?
- Каким вы хотите, чтобы получился ваш цветок (красивым, ярким, нежным, прекрасным)
- Посмотрите ребята, что я вам приготовила (вилки, нитки, зубная щетка, трафареты, губка) –
- Давайте, попробуем нарисовать этими материалами цветы
Показать выставку цветов
Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок? (цветок, стебель лист, корень)
- Посмотрите, я вам приготовила листы, разделенные на прямоугольники, в каждом вы попробуете поэкспериментировать с представленным материалом.
- Ребята, подскажите, как можно рисовать вилкой? (отпечаток)
- Как рисовать ниткой? Рисование ниткой называется «Ниткография», давайте попробуем вместе, как рисовать нею.
- Ребята, а подскажите, как мы можем рисовать зубной щеткой?
- Рисование зубной щеткой называется «Набрызг» давайте попробуем ? А чем же нам покрасить ниточку, чтобы она начала рисовать ( ответы детей)
- У нас здесь еще есть трафареты и губка, как же мы можем их использовать? (ответы детей)
Берите понравившийся материал и начинайте работу
- Ребята, а можно использовать все приемы которые мы с вами попробовали выполнить?
(звучит песня о маме во время работы детей)
- Ребята, вы такие красивые цветы нарисовали. Я вижу, что они выполнены с любовью. Думаю, что вашим мамам они очень понравятся.
Давайте организуем выставку наших работ
(Выставка детских работ)
Рефлексия
- Какой прием использовали?
- Какое открытие для себя сделали, когда использовали этот материал?
А понравилось ли вам рисовать в новой технике?
- Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца,
согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам,
они никогда не завянут, и будут радовать ваших мам долгое время.
Список литературы:
1.Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. – 2011
2. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
3. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
4. Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. – 2010
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа.- Москва.2009