СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования)»

Подготовила воспитатель

Нежельская Светлана Николаевна


Конспект по нетрадиционному рисованию

с детьми подготовительной группы «Цветы для мамы»

(нетрадиционные техники рисования)

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с приемом рисования « набрызг» « ниткография» «печатанье губкой по трафарету » используя нетрадиционный материал: нитка, зубная щетка, губка, вилка;

- формировать умение использовать нетрадиционный материал.

Развивающие:

- поддерживать проявление самостоятельности, развивать творческую индивидуальность, создавать работу по собственному замыслу; развивать творчество, фантазию, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к близкому человеку, желание доставить радость своей работой.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.


Материал: песня о маме; презентация мама и ребенок; гуашь, салфетки, клеенка, фартуки на каждого ребенка, нитки по 20-25 см, зубные щетки, губки, вилки, трафареты цветов, стаканчики для воды, бумага разного формата, одноразовые тарелочки , искусственный цветочек, картинки цветов для выставки:


Ход:

Встреча детей у дверей.

Звучит песня о маме (просмотр презентации мама и ребенок)

- Ребята, о ком была песня? кого вы увидели на картинах ? (мама и ребенок)

- Какие чувства, у вас вызвали эти картины? (тепло, забота, внимание, ласка)

- Почему сегодняшняя тема посвящена маме? (скоро праздник День Матери)

- Давайте будем передавать друг другу цветочек, и каждый скажет о своей маме, какая она ваша мама? (добрая, красивая, ласковая)

- На праздниках принято дарить подарки, какой мы можем подарить подарок в этот день своим мамам? (подарки, конфеты)

- А что еще любят мамы? (Цветы)

- Все мамы любят цветы, а где мы их возьмем? (нарисовать цветы)

- Чем мы можем нарисовать ?

- Каким вы хотите, чтобы получился ваш цветок (красивым, ярким, нежным, прекрасным)

- Посмотрите ребята, что я вам приготовила (вилки, нитки, зубная щетка, трафареты, губка) –

- Давайте, попробуем нарисовать этими материалами цветы

Показать выставку цветов

Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок? (цветок, стебель лист, корень)

- Посмотрите, я вам приготовила листы, разделенные на прямоугольники, в каждом вы попробуете поэкспериментировать с представленным материалом.

- Ребята, подскажите, как можно рисовать вилкой? (отпечаток)

- Как рисовать ниткой? Рисование ниткой называется «Ниткография», давайте попробуем вместе, как рисовать нею.

- Ребята, а подскажите, как мы можем рисовать зубной щеткой?

- Рисование зубной щеткой называется «Набрызг» давайте попробуем ? А чем же нам покрасить ниточку, чтобы она начала рисовать ( ответы детей)

- У нас здесь еще есть трафареты и губка, как же мы можем их использовать? (ответы детей)

Берите понравившийся материал и начинайте работу

- Ребята, а можно использовать все приемы которые мы с вами попробовали выполнить?

(звучит песня о маме во время работы детей)

- Ребята, вы такие красивые цветы нарисовали. Я вижу, что они выполнены с любовью. Думаю, что вашим мамам они очень понравятся.

Давайте организуем выставку наших работ

(Выставка детских работ)

Рефлексия

- Какой прием использовали?

- Какое открытие для себя сделали, когда использовали этот материал?

А понравилось ли вам рисовать в новой технике?

- Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца,

согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам,

они никогда не завянут, и будут радовать ваших мам долгое время.







Список литературы:


1.Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. – 2011

2. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

3. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

4. Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. – 2010

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа.- Москва.2009