Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Узор на полосе из чередующихся геометрических фигур»
Цель: Знание основных законов композиции, выбор главного композиционного центра.
Задачи: - продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями народных умельцев;
- учить работать по технологической карте, рисовать простейшие геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе;
- совершенствовать технические навыки (делить отрезки на равные части, проводить прямые линии); - развивать глазомер, внимание, кругозор, словарный запас; - воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: технологическая карта построения орнамента;
раздаточный материал: наборы геометрических фигур; мерные линейки, геометрические фигуры-шаблоны - круг и треугольник; полоска бумаги белого цвета,простой графитный карандаш,краски гуашь,стаканы с водой,салфетки.
Ход НОД.
I. Организационный момент. Дымка, Гжель и Городец
-Народного творчества венец,
Декоративным искусством называется,
Русскому народу очень нравится!
II. Введение в тему. 1. Вступительная беседа. Показ изделий народных умельцев (кружева, вышивка, салфетки, тесьма, подносы, разделочные доски и т. д.). Рассказ воспитателя о декоративно-прикладном искусстве.
2. Актуализация опорных знаний.
- Внимательно рассмотрите представленные изделия. Какую закономерность вы заметили? (На всех изделиях есть узор.)
- Сегодня мы будем рисовать узор - орнамент.
- Ребята, давайте вспомним, что такое орнамент? (Узор, в котором элементы повторяются по форме и по цвету.)
- Где можно увидеть орнамент? ( На обоях, на скатертях, на салфетках, на посуде, на одежде, на шкатулках .) Для чего люди стали наносить орнаменты на предметы? ( Для того, чтобы предметы были более красивыми.)
- Итак, орнамент придает предметам нарядный, праздничный вид.
- Скажите, а какие бывают орнаменты? (Геометрические и растительные.)
- Если элементы орнаменты имеют геометрическую форму , такой орнамент называется геометрическим, а если элементы орнамента – листочки, цветочки и др. растения, орнамент называется растительным.
-Сегодня мы будем рисовать в полосе узор из геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор.
- Скажите, какой это орнамент? (Геометрический).
-Почему? ( Он состоит из геометрических фигур).
3.Работа с геометрическими фигурами «Сделай сам».
- Составьте этот орнамент из элементов мозаики, которые лежат в конвертах на столах. Работайте в парах. Молодцы!
Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг. А потом еще кружок, Треугольный колпачок, Вот и вышел очень-очень Развеселый чудачек.
- Сегодня мы будем рисовать в полосе узор из геометрических фигур.
4.Объяснение построения рисунка - С помощью мерной линейки делим полоску на четыре части.
- Через полученные точки проводим вертикальные линии. Получили четыре « окошка» .
- С помощью шаблонов рисуем в каждом «окошке» два треугольника и два круга .
- Сверху и снизу оформляем полосу каймой – узкой полосой.
- Оформляем узор из геометрических фигур в полосе указанными цветами.
5.Самостоятельная работа.
- Раскрасьте полученный узор в полосе по образцу. При раскрашивании не выходите за границу рисунка.
III. Итог занятия.
Анализ рисунков.
- Что мы рисовали?
- Что нового вы сегодня узнали, чему научились?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
- Чем хочется поделиться с папой и мамой?
- Узор получился яркий, геометрические фигуры правильной формы.
- Молодцы!
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Узор на полосе из чередующихся геометрических фигур"»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур»
Цель: Знание основных законов композиции, выбор главного композиционного центра.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями народных умельцев;
- учить работать по технологической карте, рисовать простейшие геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе;
- совершенствовать технические навыки (делить отрезки на равные части, проводить прямые линии);
- развивать глазомер, внимание, кругозор, словарный запас;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: технологическая карта построения орнамента;
раздаточный материал: наборы геометрических фигур; мерные линейки, геометрические фигуры-шаблоны - круг и треугольник; полоска бумаги белого цвета,простой графитный карандаш,краски гуашь,стаканы с водой,салфетки.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Дымка, Гжель и Городец
-Народного творчества венец,
Декоративным искусством называется,
Русскому народу очень нравится!
II. Введение в тему.
1. Вступительная беседа.
Показ изделий народных умельцев (кружева, вышивка, салфетки, тесьма, подносы, разделочные доски и т. д.). Рассказ воспитателя о декоративно-прикладном искусстве.
2. Актуализация опорных знаний.
- Внимательно рассмотрите представленные изделия. Какую закономерность вы заметили? (На всех изделиях есть узор.)
- Сегодня мы будем рисовать узор - орнамент.
- Ребята, давайте вспомним, что такое орнамент? (Узор, в котором элементы повторяются по форме и по цвету.)
- Где можно увидеть орнамент? ( На обоях, на скатертях, на салфетках, на посуде, на одежде, на шкатулках .) Для чего люди стали наносить орнаменты на предметы? ( Для того, чтобы предметы были более красивыми.)
- Итак, орнамент придает предметам нарядный, праздничный вид.
- Скажите, а какие бывают орнаменты? (Геометрические и растительные.)
- Если элементы орнаменты имеют геометрическую форму , такой орнамент называется геометрическим, а если элементы орнамента – листочки, цветочки и др. растения, орнамент называется растительным.
-Сегодня мы будем рисовать в полосе узор из геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор.
- Скажите, какой это орнамент? (Геометрический).
-Почему? ( Он состоит из геометрических фигур).
3.Работа с геометрическими фигурами «Сделай сам».
- Составьте этот орнамент из элементов мозаики, которые лежат в конвертах на столах. Работайте в парах. Молодцы!
Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг.
А потом еще кружок,
Треугольный колпачок,
Вот и вышел очень-очень
Развеселый чудачек.
- Сегодня мы будем рисовать в полосе узор из геометрических фигур.
4.Объяснение построения рисунка
- С помощью мерной линейки делим полоску на четыре части.
- Через полученные точки проводим вертикальные линии. Получили четыре « окошка» .
- С помощью шаблонов рисуем в каждом «окошке» два треугольника и два круга .
- Сверху и снизу оформляем полосу каймой – узкой полосой.
- Оформляем узор из геометрических фигур в полосе указанными цветами.
5.Самостоятельная работа.
- Раскрасьте полученный узор в полосе по образцу. При раскрашивании не выходите за границу рисунка.
III. Итог занятия.
Анализ рисунков.
- Что мы рисовали?
- Что нового вы сегодня узнали, чему научились?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
- Чем хочется поделиться с папой и мамой?
- Узор получился яркий, геометрические фигуры правильной формы.
- Молодцы!