СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Узор на полосе из чередующихся геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Узор на полосе из чередующихся геометрических фигур»

 Цель: Знание основных законов композиции, выбор главного композиционного центра.

Задачи:    - продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями народных умельцев;

- учить работать по технологической карте, рисовать простейшие геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе;

- совершенствовать технические навыки (делить отрезки на равные части, проводить прямые линии);     - развивать глазомер, внимание, кругозор, словарный запас;     - воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: технологическая карта построения орнамента;

 раздаточный материал: наборы геометрических фигур; мерные линейки, геометрические фигуры-шаблоны - круг и треугольник; полоска бумаги белого цвета,простой графитный карандаш,краски гуашь,стаканы с водой,салфетки.

 

Ход НОД.

I. Организационный момент.      Дымка, Гжель и Городец

     -Народного творчества венец,

     Декоративным искусством называется,

     Русскому народу очень нравится!

II. Введение в тему.      1. Вступительная беседа. Показ изделий народных умельцев (кружева, вышивка, салфетки, тесьма, подносы, разделочные доски и т. д.). Рассказ воспитателя о декоративно-прикладном искусстве.

 

2. Актуализация опорных знаний.

  - Внимательно рассмотрите представленные изделия. Какую закономерность вы заметили? (На всех изделиях есть узор.)

- Сегодня мы будем рисовать  узор - орнамент. 

 - Ребята, давайте вспомним, что такое орнамент? (Узор, в котором элементы  повторяются  по форме и по цвету.)

- Где можно увидеть орнамент? ( На обоях, на скатертях, на салфетках, на посуде, на одежде, на шкатулках .) Для чего люди стали наносить орнаменты на предметы? ( Для того, чтобы предметы были более красивыми.)

- Итак, орнамент придает предметам нарядный, праздничный вид.

- Скажите, а какие бывают орнаменты? (Геометрические и растительные.)

 - Если элементы орнаменты имеют геометрическую форму , такой орнамент называется геометрическим, а если элементы орнамента – листочки, цветочки и др. растения, орнамент называется растительным.

 -Сегодня мы будем рисовать в полосе узор из геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор. 

- Скажите, какой это орнамент? (Геометрический).

-Почему?  ( Он состоит из геометрических фигур).

 

3.Работа с геометрическими фигурами «Сделай сам».

 - Составьте этот орнамент из элементов мозаики, которые лежат в конвертах на столах.  Работайте в парах.  Молодцы!

 

Физкультминутка

Много ль надо нам, ребята,      Для умелых наших рук?      Нарисуем два квадрата,      А на них огромный круг.      А потом еще кружок,      Треугольный колпачок,      Вот и вышел очень-очень      Развеселый чудачек.

 - Сегодня мы будем рисовать в полосе узор из геометрических фигур.  

 

4.Объяснение построения рисунка    - С помощью мерной линейки делим полоску на четыре части.

   - Через полученные точки проводим вертикальные линии. Получили четыре  « окошка» .

   - С помощью шаблонов  рисуем в каждом  «окошке» два треугольника и два  круга .

   - Сверху и снизу оформляем полосу каймой – узкой полосой.

   - Оформляем узор из геометрических фигур в полосе указанными цветами.

  

5.Самостоятельная работа.

- Раскрасьте полученный узор в полосе по образцу. При раскрашивании не выходите за границу рисунка.

 

III. Итог занятия.

Анализ рисунков.

- Что мы рисовали?

- Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

- Чем хочется поделиться с папой и мамой?

Узор получился яркийгеометрические фигуры правильной формы.

- Молодцы!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Узор на полосе из чередующихся геометрических фигур"»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур»

 Цель: Знание основных законов композиции, выбор главного композиционного центра.

Задачи:
- продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями народных умельцев;

- учить работать по технологической карте, рисовать простейшие геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе;

- совершенствовать технические навыки (делить отрезки на равные части, проводить прямые линии);
- развивать глазомер, внимание, кругозор, словарный запас;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: технологическая карта построения орнамента;

раздаточный материал: наборы геометрических фигур; мерные линейки, геометрические фигуры-шаблоны - круг и треугольник; полоска бумаги белого цвета,простой графитный карандаш,краски гуашь,стаканы с водой,салфетки.


Ход НОД.

I. Организационный момент.
Дымка, Гжель и Городец

-Народного творчества венец,

Декоративным искусством называется,

Русскому народу очень нравится!

II. Введение в тему.
1. Вступительная беседа.
Показ изделий народных умельцев (кружева, вышивка, салфетки, тесьма, подносы, разделочные доски и т. д.). Рассказ воспитателя о декоративно-прикладном искусстве.


2. Актуализация опорных знаний.

- Внимательно рассмотрите представленные изделия. Какую закономерность вы заметили? (На всех изделиях есть узор.)

- Сегодня мы будем рисовать узор - орнамент. 

 - Ребята, давайте вспомним, что такое орнамент? (Узор, в котором элементы  повторяются  по форме и по цвету.)

- Где можно увидеть орнамент? ( На обоях, на скатертях, на салфетках, на посуде, на одежде, на шкатулках .) Для чего люди стали наносить орнаменты на предметы? ( Для того, чтобы предметы были более красивыми.)

- Итак, орнамент придает предметам нарядный, праздничный вид.

- Скажите, а какие бывают орнаменты? (Геометрические и растительные.)

- Если элементы орнаменты имеют геометрическую форму , такой орнамент называется геометрическим, а если элементы орнамента – листочки, цветочки и др. растения, орнамент называется растительным.

-Сегодня мы будем рисовать в полосе узор из геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор. 

- Скажите, какой это орнамент? (Геометрический).

-Почему?  ( Он состоит из геометрических фигур).


3.Работа с геометрическими фигурами «Сделай сам».

- Составьте этот орнамент из элементов мозаики, которые лежат в конвертах на столах.  Работайте в парах.  Молодцы!


Физкультминутка

Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг.
А потом еще кружок,
Треугольный колпачок,
Вот и вышел очень-очень
Развеселый чудачек.

- Сегодня мы будем рисовать в полосе узор из геометрических фигур.  

4.Объяснение построения рисунка
- С помощью мерной линейки делим полоску на четыре части.

Через полученные точки проводим вертикальные линии. Получили четыре « окошка» .

- С помощью шаблонов рисуем в каждом «окошке» два треугольника и два круга .

- Сверху и снизу оформляем полосу каймой – узкой полосой.

- Оформляем узор из геометрических фигур в полосе указанными цветами.

5.Самостоятельная работа.

- Раскрасьте полученный узор в полосе по образцу. При раскрашивании не выходите за границу рисунка.


III. Итог занятия.

Анализ рисунков.

- Что мы рисовали?

- Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

- Чем хочется поделиться с папой и мамой?

Узор получился яркийгеометрические фигуры правильной формы.

- Молодцы!