СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Путешествие по морю Профессий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа призвана расширить знания и представления детей о труде людей разных профессий. Учить детей определять названия профессий по определенному действию, совершаемому человеком, и определенным предметам, относящемся к той или иной профессии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Путешествие по морю Профессий».»

«Путешествие по морю Профессий»

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие:

  1. Вызвать интерес к окружающему миру;

  2. Расширить знания и представления детей о труде людей разных профессий;

  3. Учить детей определять названия профессий по определенному действию, совершаемому человеком, и определенным предметам, относящемся к той или иной профессии;

  4. Закреплять умения образовывать названия профессий с помощью суффиксов: -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -ист, -ёр;

  5. Закреплять умение использовать слова с противоположным значением;

  6. Обогащать словарный запас;

Развивающие:

  1. Развивать фразовую речь, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал:

Мультимедийный проектор, компьютер, картинки с изображением людей различных профессий, стенд-игра «Кому, что нужно?», природный материал: желуди, каштаны, шишки, фасоль, горох, зерно.

Подготовительная работа:

  • Экскурсии в магазин, библиотеку, почту;

  • Беседа о профессиях с рассматриванием иллюстраций с изображением людей, занятых различным трудом;

  • Разучивание физкультминутки, пальчиковой игры, стихотворений;

  • Изготовление стенда-игры «Кому, что нужно?»;

  • Съемка видео-загадок.

Словарная работа: значение выражения «море профессий»; активация слов, обозначающих профессии.



  1. Вступительная часть.

Дети заходят в комнату, становятся в круг перед гостями.

Воспитатель:

За руки возьмемся

Улыбнемся всем гостям,

Скажем им мы: «Здравствуйте!» (Хором)

Мы дружная группа.

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам.

Друг другу улыбнемся

И тут же мы клянемся,

Не будем драться и толкаться,

Не будем «якать», с места кричать.

Будем друзей внимательно слушать,

На вопросы по очереди отвечать,

Вежливо друг другу помогать!

Я вижу, что вы дисциплинированные, ответственные ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по морю. По морю на чем можно путешествовать? (корабль, пароход). Вот на этом корабле я вас приглашаю путешествовать по морю профессий. Что значит выражение «море профессий»? (Это значит много профессий) Профессия – это что? (Профессия – это труд, профессия – это работа).

  1. Основная часть

Давайте вместе вспомним, какие профессии мы знаем. Начнем с нашего детского сада.

Игра «Назови профессии сотрудников детсада»

Ребята, каждый из вас должен назвать профессию сотрудника детского сада и передать мяч рядом стоящему товарищу. Будьте внимательны, чтобы не повторяться (воспитатель, младший воспитатель, старший воспитатель, заведующая детсадом, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, преподаватель английского языка, преподаватель по изодеятельности, повар, медсестра, сторож, дворник, кладовщик, завхоз, рабочий по стирке).

Молодцы, вот сколько профессий только в нашем детском саду. А теперь

все заняли места на корабле. Ребята, а кто главный на корабле? (Капитан) Чтобы никому не было обидно, все сейчас будем капитанами.

Пальчиковая игра «Капитан»

На корабле из дальних стран

(ладони соединить вместе – «корабль»)

Плывет отважный капитан

(выполняет плавные движения «кораблем» из стороны в сторону)

Из тесной рубки у штурвала

(изобразить движение штурвала)

В бинокль видел он немало

(поднести руки к глазам)

Ребята, мы приплыли к острову «Узнавайка». Жители этого острова все всё знают, они предлагают вам по словам угадать профессию, тогда вы станете все узнавайками. Слушайте внимательно, называю слова:

  • Плита, кастрюли, продукты – повар.

  • Сцена, роль, грим – артист.

  • Читальный зал, книги, читатели – библиотекарь.

  • Руль, колеса, дорога – водитель.

  • Дети, игры, прогулки – воспитатель.

  • Топор, пила, гвозди – плотник.

  • Краска, кисти, побелка – маляр.

  • Корабль, тельняшка, море – моряк.

  • Небо, самолет, аэродром – летчик.

  • Тесто, хлеб, батон – пекарь.

  • Кирпич, цемент, экскаватор – строитель.

Молодцы, теперь жители острова предлагают поиграть в игру-соревнование: «Кому это нужно для работы?» Назовите профессии, которые изображены на стенде. На этом столе картинки, на которых изображены предметы, относящиеся к этой профессии. Вы берете карточку, вешаете и говорите кому, что нужно.

Игра «Кому это нужно?»

Почтальон – письма, газеты, журналы, посылки.

Врач – градусник, аптечка, таблетки, капли.

Художник – краски, кисточки, палитра, мольберт.

Швея – ткань, метр, нитки, иголки, швейная машинка.

Молодцы, хорошо все поработали, но теперь давайте проверим, правильно ли вы определили, кому, что нужно. ( Воспитатель вызывает по очереди четверых детей: почтальону нужны письма, газеты, журналы, посылки…)

А теперь, ребята, вы должны отгадать видео-загадки.

Видео-загадки.

  1. Я, Татьяна Васильевна. Ребята, отгадайте, кем я работаю. Заранее спасибо.

Кто продукты продает,

Молоко, сметану, мед?

Кто вам продает сапожки,

Туфельки и босоножки?

Все товары знает,

Даром время не теряет.

В магазине молодец,

Кто же это? (Продавец)

  1. Ребята, меня зовут Людмила Григорьевна. Посмотрите на мое рабочее место, послушайте загадку и назовите мою профессию.

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет?

Все в моих руках горит,

Кто изменит внешний вид?

(Парикмахер)



  1. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Ивановна. Слушайте меня внимательно и, я уверена, вы быстро отгадаете, кто я по профессии. Спасибо.

Назову я вам

Буквы все по именам,

Объясню задач решенье,

Вычитанье и сложенье.

Расскажу вам о морях,

О лесах, цветах, зверях.

На вопрос найду ответ

И полезный дам совет.

(Учитель)

Молодцы, ребята! С заданием справились, теперь вы стали почетными гостями острова «Узнавайка». Все вы стали узнавайками. Жители острова дарят вам вот такую книгу о профессиях. Мы её с вами прочитаем и дадим прочесть детям других групп.

А сейчас я предлагаю перед дальнейшим путешествием отдохнуть. Давайте встанем все в круг. Ребята, слышите, ветер начинается. Покажите, как дует ветер. (Звучит аудиозапись шума ветра. Дети дуют на ладонь.)

Физкультминутка.

Ветер в море закружил

(Кружатся)

С головою нас накрыл

(Закрывают голову руками)

Выл и дул и мачту рвал

(Машут руками над головой)

И плыть нам дальше не давал

(Наклоняются вперед, закрывают лицо руками)

Вдруг в море ветер стих,

(Приседают)

Готовы в путь вмиг

(Встают)

Ребята, пока мы ждали, когда прекратится ветер, на берег острова волна выбросила бутылку. В ней записка, сейчас я вам ее прочту.

Записка:

На острове «Путаница» стряслась беда,

Помогите нам, детвора!

К нам сюда ворвался ветер,

Перепутал и разбросал,

Все вокруг заколдовал.

Помогите нам, ребята, все поставить на свои места, а путаница пусть остается только в сказках.

Жители острова.

Ребята, поможем жителям острова? (Да) Тихо, спокойно пройдите на корабль. Посмотрите, в бутылке карта маршрута по морю профессий к острову «Путаница». В этой карте все перепутано, слушать нужно внимательно, чтобы правильно ответить, что же здесь не так.

Игра «Путаница»

Повар продаёт игрушки, а продавец готовит еду. (Повар готовит еду, прода- вец продаёт игрушки.)

Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар. (Пожарный ту- шит пожар, воспитатель воспитывает детей.)

Учитель шьёт одежду, а швея учит детей. (Учитель учит детей, швея шьёт одежду.)

Сапожник лечит больных, а врач шьёт обувь. (Сапожник шьёт обувь, врач лечит больных.)

Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома. (Строитель строит дома, полицейский следит за порядком.)

Вот и приплыли мы к острову «Путаница». Но что-то я не вижу радости на ваших лицах.

Игра «Скажи наоборот»

  • Вы грустные ребята? (Нет, мы веселые ребята).

  • Вы не дружные ребята? (Нет, мы дружные ребята).

  • А может вы жадные ребята? ( Нет, мы щедрые ребята).

  • Вы ленивые ребята? (Нет, мы трудолюбивые ребята).

  • Какие-какие? ( Трудолюбивые)

А вот это мы сейчас проверим!

Игра «Собери правильно!»

На острове «Путаница» ветер большой вред принес фермеру и леснику, разбросал у них все семена. Давайте им поможем рассортировать и собрать семена, но прежде вспомним, что делает фермер? (Он выращивает овощи, зерно, горох, фасоль). А что делает лесник? (Следит за порядком в лесу, сажает и выращивает деревья). В один контейнер положите семена для фермера, в другой для лесника. (Дети собирают фасоль, горох, зерно в один контейнер, желуди, каштаны, шишки – в другой).

Молодцы с заданием справились. Занимаем свои места на корабле.

Фермер и лесник благодарят вас за помощь, они знают, что вам для поделок нужен природный материал, они вам дарят вот эти контейнеры с природным материалом и желают вам творческих успехов.

Ребята, в море профессий есть остров «Безопасности», сейчас мы туда поплывем. Чтобы на острове «Безопасности» жить, надо о труде пословицы сложить.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  2. Труд человека кормит, а лень портит.

  3. Кто труда не боится, того и лень сторонится.

  4. Без учебы и труда не придет на стол еда.

  5. За труд не бьют, а награды дают.

  6. Кто любит труд, того люди чтут.

  7. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  8. Землю солнце красит, а человека труд.

Вот мы и прибыли к острову «Безопасности». А здесь живут профессии, которые помогают людям, когда им грозит опасность. О них нам расскажет…

(Показ картинок на видеопроекторе и рассказы детей).

1-й ребенок

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарникам звонить

О пожаре сообщить.

Если в доме ты один,

Набери телефон 01.

Служба 01 – это пожарная служба. Здесь работают пожарные.

2-й ребенок

Если кто-то лезет в дом, —

Пробивая двери лбом,

Двери держаться едва-

Позвони скорей 02.

Служба 02— полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский.

3-й ребенок

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» — «03».

Служба 03— служба скорой медицинской помощи. Вам помогут врач, медсестра.

4-й ребенок

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Служба 112 – служба МЧС, служба спасения.

Спасибо, ребята, вы нам рассказали о четырех мужественных профессиях. Жители острова «Безопасности» дарят вам на память игру «Безопасность», чтобы вы лучше запомнили, куда вам нужно звонить, когда грозит опасность. Они желают вам счастливого возвращения домой.

Пока мы будем на корабле возвращаться в детский сад, давайте вспомним на каких островах мы сегодня с вами побывали? (На островах «Угадайка», «Путаница», «Безопасность». Что мы делали на этих островах? (играли, отгадывали загадки, повторили пословицы и поговорки; вспомнили, куда звонить, когда грозит опасность, говорили о профессиях).

Вот и прибыли мы в свой родной детский сад. Я предлагаю вам сойти с корабля и стать в круг. Ребята, вы можете сказать, какая профессия в жизни людей самая главная? Самая нужная? Самая важная? (Все профессии нужные и главные). Правильно, все профессии нужны, все профессии важны, потому что…

 Игра «Закончи предложение»:

В школе учит нас … учитель.

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Паркет нам выложит … паркетчик.

Красит стены нам … маляр.

Мебель делает … столяр.

На станке ткет ткани … ткач.

От болезней лечит … врач.

Пишет красками …художник.

Сапоги сошьет … сапожник.

Часы починит … часовщик.

Погрузит краном … крановщик.

Рыбу ловит нам … рыбак.

Служит на море … моряк.

В машине возит груз …шофёр.

На комбайне работает … комбайнер.

В доме свет провел … монтер.

В шахте трудится … шахтёр.

В трубу дует … трубач.

На скрипке сыграет … скрипач.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!! 

Вы у меня все молодцы, я вами довольна и всем вам дарю такие значки





11