СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе "На помощь зайчику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий у тедей средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе "На помощь зайчику"»

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе

Тема занятия: "На помощь зайчику"

Подготовила воспитатель 1 категории Бичахчан С.А.

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Задачи:

1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;

2. Активизировать и расширять словарный запас;

3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».

4. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Материал к занятию: герой – заяц, домик, елочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, мед. принадлежности.

Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.





















Ход:

Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем-всем пожелать: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям.

Доброе утро улыбнитесь скорее

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щёчки

Будем мы красивыми как цветочки

Разотрём ладошки сильнее-сильнее,

А потом похлопаем смелее-смелее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём

Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Неожиданно раздается голос в микрофон.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Погода обещает быть теплой, скоро закончатся метели.

В детском саду лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться.

А сейчас слушайте самое важное событие.

Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. А зайчонок Кузьма наелся снега и у него у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Ох бедный зайчик, кто же ему теперь поможет?

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Зайчонок Кузя заболел.

Что же нам делать? (ответы детей)

Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу. (дети подходят к столу).

Игра: «Выбери нужное».

(Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.)

Ребята, а разве хватит только лекарств для того, чтобы скорее выздороветь? (ответы детей)

Молодцы! Правильно, для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.

А в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей).

-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.

Загадки:

1. Круглое, румяное я расту на ветке!

Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)


2. Рыженькая как лисица

Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется …(морковка)


3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему-то плачут от него и взрослые и дети (лук).


4. Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром, приятный.

Витаминов полон он...

Как зовут его? ... (Лимон)


5. Любят взрослые, детишки,

И тем более мартышки

Сладкий, мягкий этот фрукт,

Что из Африки везут. (банан)



6. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин — Это спелый… (Апельсин)

(дети подходят ко второму столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, банан, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка. Выбирают овощи и фрукты по ответам на загадки и кладут в корзину)


Ребята, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в зимний лес.



«Игра с воображаемыми предметами».

На улице очень холодно, давайте-ка наденем шапку, шубку, сапожки, рукавички (дети подражают воспитателю). Теперь можно отправляться. Становитесь все в кружок.

Если как снежинка покружиться,

То можно в зимнем сказочном лесу очутиться! (Дети закрывают глаза, звучит мелодия метели, воспитатель дотрагивается до каждого ребенка).



Ребята, вот мы и очутились в лесу. А что случилось в лесу? (деревья стоят голые, не слышно птиц, выпал снег). Посмотрите сколько снега в лесу. Какой снег? (белый, блестящий). А на ощупь? (холодный) Можно такой снег есть?

Ребята, давайте подышим свежим зимним воздухом.

Упражнение. «Вырасту большим». Малыш стоит прямо, соединив ноги вместе. Руки поднимаются в стороны и вверх. Вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. Выдох – руки вниз, опускается на ступню, при этом произносит: «У-х-х-х».

Да, наступила зима, выпал снег, вот зайка и обрадовался ему.

-Но куда же нам идти?

Посмотрите – следы. Чьи это следы? (ответы детей)

Они обязательно приведут нас в лес.

На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)

Мы на пяточках пойдем, каблучки не отобьем (руки за головой, на пятках)

Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём. (Руки в стороны)

Сзади камушек упал, нас немного напугал. (бег)

Вот мы и пришли, избушку Кузькину нашли.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)

Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя! (ставит градусник).


2-й ребенок:

Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры. (даёт микстуру)

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам, в гости приходи. (Подаёт чай с мёдом)


3-й ребенок:

Кушай овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Тебя спасут от всех болезней

Нет вкусней их и полезней! (ставит корзину с фруктами на стол)


Воспитатель укрывает зайчонка пледом и вдруг замечает под ним микроба - маленький воздушный шар.

Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. И теперь, когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (зайка чихает и разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов.

Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).

Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро справиться с ними, пока их не стало еще больше.

Игра «Уничтожим микробы»

Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь» и лопает шарики незаметно для детей.

Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров!

Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.

Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!

Ребята, а сейчас мы Кузе покажем лечебный оздоровительный самомассаж «Неболейка».

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься!

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём-

Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём

Знаем, знаем- да, да, да,

Нам простуда не страшна! (Потирать ладони друг о друга).

Воспитатель хвалит детей.



Игра «Да-нет».



Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

1.Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? Да!


2.Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!


3. Полезно спортом заниматься,

Беречь здоровье, закаляться? Да!


4.Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.


5.И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да.


6.Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт? Да.


7.Хочешь самым крепким стать-

Сосульки надобно лизать? Нет.


Зайка благодарит детей за помощь и угощает мандаринами.

Ребята благодарят Кузьку и желают ему здоровья. (Будь здоров-будь здоров позабудь про докторов)

Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью. А теперь нам пора в детский сад. (Прощаются с зайкой)



А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, покружимся, как снежинки и произнесем волшебные слова: 12345 вот мы в садике опять! (звучит музыка)

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А где мы с вами были, что делали? А что больше всего запомнилось?

А было ли что-то, что вам не понравилось?

Ребята, а какое правило здоровья нужно выполнять, чтоб не болеть?

Все: Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Ешь побольше фруктов разных,

Спортом занимайся!

Дети прощаются с гостями и под музыку выходят из зала.