СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Путешествие в сказку "Царевна-лягушка" (интегрированное занятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Согласно Концепции развития математического образования в РФ, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.13 № 2506-р, качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Цель Концепции – вывести российское образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивируемым процессом. Основным направлением реализации Концепции на уровне дошкольного образования является создание условий (прежде всего предметно-пространственной и информационной среды, образовательных ситуаций, средств педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок  ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия НОД старшая грпуппа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 села Святогорье муниципального района имени Лазо Хабаровского края











Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в сказку «Царевна – лягушка»











Разработала

воспитатель

1-й квалификационной категории

Кузьмина А.В.
















2020


Цель: повторение и закрепление изученного материала;

развитие мыслительных способностей детей, находчивость, смекалку;

воспитание интереса к математическим знаниям.

Задачи:

- закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике;

- закрепить знания учащимися состава изученных чисел;

- Закрепить умение сравнивать до 5 предметов по высоте;

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 6;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево);

- способствовать развитию логического мышления, учить рассуждать и аргументировать свои действия, обосновывать решения;

- воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству.

Тип занятия: интегрированный.

Оборудование: мультимедийная презентация.


Ход НОД

I Орг. Момент – приветствие

Воспитатель- Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

Доброе утро нам и нашим гостям


II Психологический настрой (играет музыка «В гостях у сказки»)

III Сообщение темы занятия (Слайд 1)

Воспитатель - Ребята, вы слышите – играет музыка? Что бы это значило? (Ответы детей)

Открою вам маленький секрет - сегодня у нас необычное занятие - путешествие в сказку, а вот в какую мы сейчас с вами и узнаем

IV Основная часть (Слайд 2)

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Вот когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну:

- Сынок, пора тебе жениться.

- Вот что возьми-ка ты….

1.А что должен взять Иван-царевич, это мы узнаем, если расставим цифры по порядку.

Дети расставляют по порядку числа от 1 до 6, цифры превращаются в буквы и образуют слово СТРЕЛА (Работа со слайдами 3-4)

Воспитатель - Взял Иван стрелу, вышел в чистое поле, натянул лук и выстрелил. Стрела поднялась и улетела в болото. Увидел Иван, что стрела попала лягушке и говорит:

- Как же я возьму в жены лягушку? (Слайд 5)

- А лягушка отвечает:

- Выполнишь мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!

2. Задания лягушки - (слайд 6)

Шесть веселых медвежат (Слайд 7)

За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,

От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (Ответы детей)

Семь весёлых поросят, (Слайд 8)
У корытца в ряд стоят.
Два решили спать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (Ответы детей)


Четыре гусёнка и двое утят (Слайд 9)
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (Ответы детей)


Подогрела чайка чайник, (Слайд 10)
Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай! (Ответы детей)


Шепчет слон слонихе тихо: (слайд 11)

  • Разболелась голова.

Ты напомни мне, слониха,

Сколько будет два + два? (Ответы детей)


Сказал котёнок Котофей: (Слайд12)

Мечтаю скушать пять мышей,

Потом ещё бы одного…

А сколько же мышей всего? (Ответы детей)


(Слайд 13)

Воспитатель - Иван-царевич с нашей помощью выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. Обрадовался Иван. Вдруг гром грянул, молнии засверкали, кругом все потемнело, испугался Иван-царевич (звучит гром). О горе: нет Василисы Прекрасной! Похищена! Вернулся Иван домой. Не знает, что ему делать. И вот однажды получает Иван сообщение: «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного»...

Прочитал это Иван - царевич и, недолго думая, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать.

Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретилась избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга живет. Эта Баба Яга необычная, она добрая, любит разные задания задавать. Говорит она Ивану: “Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания». (Слайд 14)


3. Задание Бабы Яги

  1. Сравни числа: 2 и 5; 4 и 4; 6 и 0; 8 и 1; 5 и 3; 9 и 7. (Слайд 15)

  2. Назови соседей числа (слайд 16)

  3. Назвать последующее число (слайд 17)

  4. Из каких геометрических фигур составлен рисунок. (Слайд 18 - 19)



4. Физминутка

В темном лесу есть избушка. (Шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушек есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят.


Воспитатель - Рассказала Баба Яга, где живет Кощей Бессмертный. Шел он, шел и, наконец, пришел в царство Кощея. Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел. Увидел он Ивана и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся так, если выполнишь все мои задания, освобожу твою Василису Прекрасную и отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу». (Слайд 20)


5. Задания Кощея бессмертного


  1. Расставь елочки в возрастающем порядке. (Слайд 21)

  2. Подумай и реши задачи. (Слайд 22)

    • Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?

    • Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?

  3. Игра «Поезд» (слайд 23-27)


  1. Что же, выполнили вы все мои задания, говорит Кощей. Забирай Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет берите. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились. Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. (Слайд 28)


V. Итог занятия (Слайд 29)
Вернулись Иван- царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, стали жить поживать и добра наживать. А мы из сказки тоже возвращаемся. (звучит музыка, дети закрывают глаза и переносятся в садик)

Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали? Кому мы помогали? А какие задания выполняли? Какое задание понравилась больше? Что было самым трудным?







Просмотр содержимого презентации
«Путешествие в сказку «Царевна лягушка» 2»

Разработала – воспитатель 1-й категории Кузьмина АВ

Разработала – воспитатель

1-й категории Кузьмина АВ

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Однажды, когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну: - Сынок, пора тебе жениться. - Вот что возьми-ка ты….

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Однажды, когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну:

- Сынок, пора тебе жениться.

- Вот что возьми-ка ты….

А что должен взять Иван-царевич, это мы узнаем, если расставим цифры по порядку.

А что должен взять Иван-царевич, это мы узнаем, если расставим цифры по порядку.

Цифры перевернуть получается слово …..

Цифры перевернуть получается слово …..

- Как же я возьму в жены лягушку? - Выполнишь мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!

- Как же я возьму в жены лягушку?

- Выполнишь мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!

  Задания от лягушки  7 Сколько дней в неделе?  Сколько углов у квадрата?  4 Сколько хвостов у пяти коров?  5 Сколько лап у двух гусей?  4 Какие арифметические знаки вы знаете? + - = Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? короче ниже Если стол выше стула, то стул…? (ниже)

  Задания от лягушки

7

Сколько дней в неделе? 

Сколько углов у квадрата?

4

Сколько хвостов у пяти коров?

5

Сколько лап у двух гусей?

4

Какие арифметические знаки вы знаете?

+ - =

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

короче

ниже

Если стол выше стула, то стул…? (ниже)

Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат,  Но один из них устал, От товарищей отстал.  А теперь ответ найди:  Сколько мишек впереди? Задачи в стихах

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат, Но один из них устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

Задачи в стихах

Семь весёлых поросят  У корытца в ряд стоят.  Два решили спать ложиться,  Сколько свинок у корытца?

Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два решили спать ложиться, Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят  В озере плавают, громко кричат.  А ну, посчитай поскорей -  Сколько всего в воде малышей?

Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?

Подогрела чайка чайник,  Пригласила девять чаек,

Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!" Сколько чаек, отвечай!

Шепчет слон слонихе тихо: Разболелась голова. Ты напомни мне, слониха, Сколько будет два и два ? 4

Шепчет слон слонихе тихо:

  • Разболелась голова.

Ты напомни мне, слониха,

Сколько будет два и два ?

4

6 Сказал котёнок Котофей: Мечтаю скушать пять мышей, Потом ещё бы одного… А сколько же мышей всего?

6

Сказал котёнок Котофей:

Мечтаю скушать пять мышей,

Потом ещё бы одного…

А сколько же мышей всего?

Иван-царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного

Иван-царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной.

Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного

“ Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания».

Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания».

Сравни числа:

Сравни числа:

“ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу». Назвать соседей числа 4 5 3 2 1 3 9 8 7 8 9 10

“ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

Назвать соседей числа

4

5

3

2

1

3

9

8

7

8

9

10

“ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу». Назвать последующее чисел 5 6 8 9 7 8 3 4

“ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

Назвать последующее чисел

5

6

8

9

7

8

3

4

Из каких геометрических фигур состоит рыбка. “ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

Из каких геометрических фигур

состоит рыбка.

“ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

Из каких геометрических фигур состоит домик. “ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

Из каких геометрических фигур

состоит домик.

“ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

“ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу». “ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

“ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

Задание от Кощея – У меня на полянке растут елочки, их нужно расставить по росту. Сначала маленькую ёлочку, затем побольше и т.д.

Задание от Кощея

У меня на полянке растут елочки, их нужно расставить по росту. Сначала маленькую ёлочку, затем побольше и т.д.

Подумай и реши задачи: Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей? Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?

Подумай и реши задачи:

Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?

Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?

Игра «Поезд» Зайчик едет в первом вагоне слева.

Игра «Поезд»

Зайчик едет в первом вагоне слева.

Игра «Поезд» Мышка едет во втором вагоне справа.

Игра «Поезд»

Мышка едет во втором вагоне справа.

Игра «Поезд» Ёжик едет во втором вагоне слева.

Игра «Поезд»

Ёжик едет во втором вагоне слева.

Игра «Поезд» А попугай должен ехать в третьем вагоне справа.

Игра «Поезд»

А попугай должен ехать в третьем вагоне справа.

Игра «Поезд»

Игра «Поезд»

Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. Назовите их и расскажите о них все что знаете.

Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. Назовите их и расскажите о них все что знаете.

ВЕРНУЛИСЬ ИВАН- ЦАРЕВИЧ И ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ НА КОВРЕ-САМОЛЕТЕ ДОМОЙ.

ВЕРНУЛИСЬ ИВАН- ЦАРЕВИЧ И ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ НА КОВРЕ-САМОЛЕТЕ ДОМОЙ.