СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Путешествие в страну Математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно - образовательной деятельноти по формированию элементарных математических представлений.Составлен в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Путешествие в страну Математики"»

КОНСПЕКТ НОД

Тема: «Путешествие в страну «Математика»».

Возраст детей/группа: 5-6 лет

Выполнил: Гальцова Светлана Владимировна, воспитатель, МБОУ ЦО №38

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическая, физическое развитие

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: создать условия для систематизации и закрепления математические представления детей старшей группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Программное содержание:

Образовательные задачи: создавать условия для формирования представлений о количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги; развивать умение находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

Развивающие задачи: создавать условия для развития познавательных действий ребенка, логического мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Подготовительная работа: наблюдение за растениями на территории детского сада; просмотр мультипликационного фильма «Паровозик из ромашково».

Демонстрационный материал: буквы М, О, Л, О, Д, Ц, Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками; лист, ягода, ромашка, гриб, елка,конверт.

Раздаточный материал: 5 цветных полосок; белая, оранжевая, голубая, красная, желтая; таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка; счетные палочки.


Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1.Мотивационный этап

Почтальон приносит письмо в группу.

Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте, ребята. Я, королева математики, услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок – сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»

Дети стоят в кругу.


2.Ориентировочный этап





- Ребята, вы любите математику?

- Уверены в своих силах и знаниях?

- Тогда отправляемся в математическую страну!

Ответы детей.

3.Исполнительский этап


На экране телевизора появляется изображение поезда.

Работа за столами


Воспитатель: - Ребята, угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня? Послушайте загадку:

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит». (Поезд)

- Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте приготовим свои поезда и в путь – дорогу.

Дети садятся за столы и составляют поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.



Звучит музыка


- Составили? Поехали…

А в пути поиграем:

Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (второй)

Какого цвета вагон левее желтого? (красный)

Какого цвета вагон правее красного (желтый)

- За правильное выполнение задания я вам дарю букву… (М).

Ответы детей.




Продуктивная

деятельность:











Звучит музыка



Работа за столами

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл на первую станцию, называется она «Лесная». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинки и перечислите, что растет в лесу?

- Запомните расположение и нарисуйте на своих листах точно такое же изображение. Хорошо справились с заданием. За это я вам дарю букву… (О).

- Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (звучит музыка).

Ответы детей.

Дети рисуют : гриб, ягода, ромашка, лист, елка.


Физкультминутка


Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.




Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Упражнение с движением

«Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо,

ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше выше.».

Воспитатель: ребята вы отлично справились и получаете букву (Л)


Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих.

Игровая деятельность

звучит музыка

Воспитатель: отправляемся в путь к следующей станции. Ребята, дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост, и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

- Что вы видите? Как вы думаете, из чего сделан мост?

- Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы мост стал целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? - Мы починили мост, за это я вам дарю букву… (О).

Дети выполняют задание.



звучит музыка

Воспитатель: А наш поезд может двигаться дальше. Отправляемся, занимаем свои места.

- А вот и следующая станция «Веселые знаки и цифры».

- На этой станции мы будем ставить знак =.

- А когда мы ставим знак =?

- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?

- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак =.

«Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить».

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 8. Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на один.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 4? После 4?

- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность, я дарю вам букву… (Д).








Ответы детей





Дети отвечают у доски, поочередно под руководством воспитателя.


звучит музыка

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка – станция «Задачкино». На этой станции нам предстоит решить следующие задачи:

«В саду росло четыре яблони, одну из них сломало бурей, сколько яблонь осталось в целости?» (три).

«Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?» (шесть).

«В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток плавают в пруду?» (восемь).

«Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?» (шесть).

«У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько всего ног у паука?» (восемь).

- Я довольна вашими знаниями и умениями решать задачи. И дарю вам буквы… (Ц, Ы).








Ответы детей.

Дети решают задачи при помощи счетных палочек.




Путь из страны «Математики»

«Пять, четыре, три, два, один»!


Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный.

Дети считают от пяти до одного.

4.Рефлексивный этап. Итог НОД.

Оценка деятельности детей.



Воспитатель:  Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке? Хотели ли вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово? МОЛОДЦЫ! Поздравляю вас! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Ответы детей.