СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД с использованием ИКТ Развитие познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Термометр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

-учить создавать собственные измерительные приборы из подручных средств, подводить к пониманию зависимости между температурой окружающей среды и состоянием воды, учить правилам охраны жизни и здоровья.

- развивать познавательный интерес к окружающему миру, память, мышление, активизировать речь детей.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать желание говорить правду, быть честным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием ИКТ Развитие познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Термометр»»

Конспект НОД с использованием ИКТ

Развитие познавательно- исследовательская деятельность.

Тема: «Термометр»

Цель: 

Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.

Задачи:

-учить создавать собственные измерительные приборы из подручных средств, подводить к пониманию зависимости между температурой окружающей среды и состоянием воды, учить правилам охраны жизни и здоровья.

- развивать познавательный интерес к окружающему миру, память, мышление, активизировать речь детей.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать желание говорить правду, быть честным.

Методы, приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадок, объяснение, просмотр мультфильма, беседа, пояснение, физкультминутка.

Материалы, оборудование: проектор, ноутбук. Конверт с изображением Деда Мороза. Мультфильм Фиксики «Термометр». Стеклянная бутылка, прозрачная трубочка для коктейля, пластилин, краситель, холодная вода -на парту.

Предварительная работа: рассматривание разных видов термометров. Беседа о разновидностях и назначении термометров.



Ход НОД:

Воспитатель: ребята, сегодня я в почтовом ящике нашего детского сада нашла письмо, адресованное шестой группе, там был лишь один листок и USB-накопитель. На листке написано.

И в жару, и в мороз

За окном стеклянный Нос.

Чтоб в любое время года

Знали мы что за погода.

И внизу подпись, от Деда Мороза.

Как вы думаете, про что эта загадка?

Дети: Это загадка про градусник или про термометр.

Воспитатель: Знаете, я тоже думаю, что это термометр. И посмотрим, что же прислал нам Дед Мороз на USB-накопителе. Ага! Здесь презентация и мультфильм «Фиксики». Какой же выдумщик наш Дед Мороз, всё общается с нами загадками и тайнами.

1 слайд: Это термометр. Слово термометр произошло от латинского «термо» - тепло и «метро» - измерять. Измеряющий тепло.

2 слайд: Хмм, схема какая-то. Как вы думаете, что хотел этой схемой сказать нам Дедушка?

Дети: Какие бывают термометры- уличные, комнатные и медицинские.

Воспитатель: А дальше нам необходимо ознакомиться с мультфильмом «Фиксики» о термометре.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Про что был мультфильм?

Дети: Мультфильм был о термометре. Дим Димыч хотел увильнуть от школы и нечаянно разбил термометр, а Фиксики ему помогли.

Воспитатель: Понравился ли вам мультфильм? Почему?

Дети: Да понравился, мне нравятся все мультфильмы про Фиксиков, они интересные! Все хорошо закончилось.

Воспитатель: Хорошо ли поступил Дим Димыч? Почему?

Дети: Дим Димыч поступил плохо, он хотел попустить контрольную. И разбил градусник. Но потом обо всём признался маме-это хороший поступок.

Воспитатель: О чем предупреждают в мультфильме?

Дети: Ртуть - это опасное вещество и при неправильном обращении-можно отравиться.

Воспитатель: Правильно! Не берите ртутный градусник без взрослых! И если вы вдруг нечаянно разбили градусник, об этом обязательно нужно сказать взрослым!

А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Тепло-холодно!». Как только я скажу: «Холодно!» вы плотно-плотно прижимаетесь друг к другу, а как я скажу: «Тепло!», снова делаете большой круг-договорились?

3 слайд

Воспитатель: Вернёмся же к нашим слайдам, а на этом слайде что-то вообще непонятное. Бутылка какая-то, пластилин, коктейльная трубочка. Для чего же это нам? А вот здесь есть инструкция!

4 слайд

Воспитатель: Первое: Налей в бутылку холодной воды. Добавь несколько капель красителя, потом лей воду до самого верха пока она не станет переливаться через край.

Второе: Скатай из пластилина шарик и налепи его на соломинку в 10 см от верха. Делай это осторожно не сомни соломинку.

Третье: Вставь соломинку в бутылку, втолкни пластилин в горлышко бутылки так, чтобы плотно её закупорить. Вода должна подниматься по соломинке.

Вот у нас и получились самодельные термометры. А теперь предлагаю определить температуру в комнате. Сделайте отметку фломастером, на соломинке. А теперь поместим термометр в тазик с водой. Что произошло?

Дети: Уровень воды снизился.

Воспитатель: И что это значит?

Дети: Вода в тазике холоднее, чем воздух в комнате.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему при снижении температуры и вода в трубочке снижается?

Дети: Вода сжимается. Вода пытается согреется и сжимается.

Воспитатель: Может в слайдах есть ответ?

Ах, вот и он! Когда становится теплее, вода в бутылке расширяется и её уровень поднимается. Она ползёт вверх по соломинке. Если станет холоднее, вода в бутылке начнёт сжиматься. Это заставит её опуститься в соломинке, и на шкале будет более низкое показание.

Ну что ж ребята, я думаю нам необходимо измерить температуру на улице! Долго ли нам ещё ждать Деда Мороза? Или стоит нам его позвать, чтобы заморозил всё вокруг?