Конспект НОД
«Путешествие в мир профессий»
с детьми среднего возраста
Образовательная область «Познавательное развитие»
Составила и провела: Кузик Н.В
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное развитие.
Форма организации занятия: группа.
Категория возраста: 4-5 лет.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитывающие: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Словарь новых слов: фонендоскоп, летчик, машинист.
Методические приёмы:-словесные методы: рассказ педагога, вопросы, беседа, метод художественного слова;
-метод музыкального сопровождения, побуждающие к активной мыслительной деятельности,
- наглядный метод: демонстрация(показ презентации) рассматривание;
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование , презентация «В мире профессий »
Раздаточный материал: картинке к игре «Что перепутал художник».
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
-Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
-Заучивание пословиц и поговорок о труде.
-Проведение сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Последующая работа: художественная деятельность, игровая деятельность.
Ход занятия
Организационный момент. Установление эмоционального контакта.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: − Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.
(Дети здороваются.)
Воспитатель: − Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий. А в путешествие я предлагаю вам отправиться на автобусе, который уже ждет нас около детского сада. А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, водитель. Давайте сейчас с вами выберем себе водителя и отправимся в путь.
(Выбирают «водителя» и занимают места в «автобусе») Поехали!
Воспитатель:− И вот наша первая остановка
(Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану)
Воспитатель: (слайд 2)Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, повара (слайд 3). Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар?
(Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.)
Воспитатель: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята выберите, что нужно повару для работы? (слайд 4)
(Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)
Воспитатель: А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. (слайд 5) Выберите, из каких продуктов можно приготовить суп ? (слайд 6)
(Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)
Воспитатель: А как назвать все это одним словом?
(Ответы детей: овощи)
Воспитатель: Молодцы суп вы приготовили! А теперь давайте выберим что нужно для компота . Из каких продуктов готовят компот? (слайд 7)
(Ответы детей: яблоки, груши и т.д.)
Воспитатель: А как назвать эти продукты одним словом?
(Ответы детей: фрукты)
Воспитатель: − Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали!
Воспитатель: − А вот и следующая остановка.
(Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану)
Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами оказались?(слайд 8)
(Ответы детей) Правильно, это парикмахерская.
Воспитатель: А скажите, кто здесь трудится? (слайд 9)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, парикмахер .А чем занимается парикмахер на своей работе.
(Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.)
Воспитатель: Выберите какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе?
(Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.) (слайд 10).
Воспитатель: Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
5. . Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – в автобус сесть опять.
Воспитатель: − Отправляемся дальше. Поехали!
− А вот и следующая остановка .(слайд 11)
(Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану.)
Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами оказались?
(Ответы детей) Правильно, это поликлиника (больница).
Воспитатель: Скажите, люди какой профессии здесь трудятся?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, врачи (слайд 12). А что делает врач?
(Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.)
Воспитатель: Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.) (слайд 13).
Воспитатель: А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп.
(Дети повторяют новое слово.)
Воспитатель: Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Соберем аптечку».
На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.
Воспитатель: А вот и следующая остановка (слайд 14). (Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану.) Как вы думаете, где мы с вами оказались?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это (вокзал). На вокзале работает машинист(слайд 15)
Отгадайте загадку , чем он управляет?
В поле лесница лежит,
Дом по леснице бежит (поезд) (слайд 16)
Воспитатель: а еще на вокзале работает водитель. (слайд 17)
Отгадайте загадку , чем он управляет?
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином(Автобус) (слайд 18)
Воспитатель: а еще на вокзале работает пилот. (слайд 19)
Отгадайте загадку , чем он управляет?
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями (самолет) (слайд 20)
Воспитатель: − Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. (Ответы детей)
Воспитатель: -Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад. (Дети садятся в «автобуси возвращаются в детский сад
Воспитатель: Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
− Пока нас не было в саду, один художник оставил нам свои картины. Но посмотрите на них внимательно, что с ними не так?
(В картинках сознательно допущена ошибки: у врача инструменты и головной убор полицейского, у повара – строителя, у парикмахера – музыканта. Детям предлагается найти ошибки и исправить)
− Ну, вот и всё, и с этим заданием вы справились. Молодцы!
С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились?(