СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Моя семья» для детей 4–5 лет

Конспект: "Моя семья"

ЦельУточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Семья"»

Конспект занятия «Моя семья» для детей 4–5 лет


Конспект занятия «Моя семья» для детей 4–5 лет

Конспект: "Моя семья"

ЦельУточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.

Задачи:

1)  Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2) Активизировать словарь по теме «Семья»

3) Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

4) Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных.


Ход занятия.

Приветствие, сюрпризный момент.

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Я вам предлагаю представиться гостям и сказать как вас ласково по имени называют в семье.


Сегодня к нам в гости заглянул и Незнайка. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил, просит нас о помощи. Незнайке очень хотелось бы узнать, что такое семья, поможем ему? Расскажем о семье?

Дети, вчера мы рассматривали картинку о семье. Расскажите кто изображён на картине и что делает?

Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Как пальчики на вашей ладошке. Давайте встанем и поиграем: ( пальчиковая гимнастика Семья)

Этот пальчик – дедушка;

Этот пальчик – бабушка;

Этот пальчик – папочка;

Этот пальчик – мамочка;

Этот пальчик – я вот и вся моя семья.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени.

А теперь поможем Незнайке разгадать загадки о семье.

Послушайте загадки и отгадайте, о ком они.


1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Вопрос «Кто ты для дедушки…»

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой?

Правильно: бабушки.

Вопрос «Кто ты для бабушки…»

3. Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем? (папа)

Вопрос «Кто ты для папы…»

4. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Вопрос «Кто ты для мамы…»

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Вопрос «Кто ты для сестрёнки..


Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку. И так, ребята, что такое семья(это папа, мама, дети, бабушки и дедушки).

Давайте покажем нашему гостю зарядку о семье.

Физкультминутка «Моя семья».

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья(Хлопаем в ладоши).


Дети, посмотрите у меня в руках Маленькие сердечки,

Назовите ласковое слово для мамы, для папы,

Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме»

Какой у вас папа?

Хороший, большой, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый, красивый, умный

А мама какая?

Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная, красивая, молодая, хорошая

Воспитатель: своих родителей, вы назвали ласково. Но мне бы хотелось узнать, как вы им помогаете. В нашей группе есть необычное «Сердце добрых дел».

Воспитатель: Скажите, как ты помогаешь маме, и прикрепите своё маленькое сердечко на большое волшебное сердце.

Дети по очереди подходят к сердцу, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют своё сердечко.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.



Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите. Каким веселым он стал.