СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Цветок в подарок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учитьсоставлять из частей. Познакомить с названиями садовых цветов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Цветок в подарок"»

Конспект НОД аппликация «Тюльпаны в подарок медведице»


Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов.

Образовательные задачи:

• Закрепление знаний детей о частях растений (стебель, лист, цветок) – цветов.

• Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).

Развивающие задачи:

• Развитие внимания, памяти, цветового восприятия, творческих способностей.

  • Мелкой моторики рук. 

• Развитие интереса к результату своей работы.

• Активизация в речи детей существительных (ваза, стебель, листик, цветок); эпитетов (красивыецветущие, нежные, зеленые, желтые, розовые).

• Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.

Воспитательные задачи

• Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Материалы и оборудование:

Игрушка медвежонок, мольберт, магнитики.

Букет цветов разных оттенков «Тюльпаны» в вазе или в горшке.

Предметные картинки с изображением весенних цветов: (тюльпаны, ландыши, нарциссы).

Фартуки и нарукавники на каждого ребенка.

Раздаточный материал:

Листы цветного картона (голубого, зеленого, желтого) цвета.

Тарелочки с деталями аппликации (ваза, стебельки 3шт, листочки 3шт и цветки тюльпана: красные, желтые, оранжевые )

клей-карандаш 4 шт, тряпочки, салфетки влажные, рабочая поверхность ( клеенка на каждого ребенка).

Предварительная работа: Просмотр презентации «Весенние цветы». Чтение стихотворений о весенних цветах. Рассматривание схем «Строение цветов». Дид. игра «Собери цветок». Игра «Найди цветок, среди других».


Методические приемы:

  • Игровая мотивация

  • Рассматривание картинок «весенние цветы»


  • Рассматривание живых тюльпанов разных оттенков

  • Показ на мольберте способа наклеивания вазы и цветов

  • Пальчиковая гимнастика

  • Самостоятельная продуктивная деятельность детей

  • Выставка и анализ детских работ .

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

  1. Организационный момент.

Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Вдруг раздается стук в дверь. (Тук-тук-тук-тук).

В: Ой, кто-то еще к нам в гости идет. Вроде все гости пришли?

В: Да это Мишутка к нам пришел в гости.

В: Что случилось, почему ты такой грустный? (беру медвежонка на руки).

М: Ребята я всю зиму спал, спал, а тут меня разбудили зайчатки, говорят хватит спать просыпайся ! Я как проснулся, вспомнил, у моей мамы скоро День рождение, но она еще спит, не проснулась. Мне очень хочется маме сделать приятное. Проснется мама, а в комнате подарок, она так обрадуется. Но, у меня нет подарка для нее. Я пришел к вам гости за помощью.

В: Ребята а давайте поможем мишутке, придумаем какой подарок можно подарить маме медвежонка ко Дню рождения.

Д: Называют: тортик, и платочек, шляпку, шарфик бусы и конечно цветы.

В: Помогаю детям в перечислении подарков, и подвожу к мысли, что можно подарить, цветы.

В: А вот все мамы любят цветы.

М: Да, да моя мама очень-очень любит цветы. Но в лесу еще лежит снег, и цветов совсем не видно.

В: Ребятки давайте сядем на стульчики, и ты мишутка садись рядом с нами. (Садимся на стулья перед мольбертом)

В: Мишутка, и вы ребята посмотрите, какие красивые цветы цветут рано весной.

Рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов (нарциссов, ландышей, тюльпанов)

В: Эти цветы называются нарциссы.

В: Паша как называется цветок?

В: А этот цветок ландыш.

В: Машенька скажет нам.

В: Ярослав тоже хочет назвать.

В: А этот называется тюльпан.

В: Повторите индивидуально каждый, тюльпан.

В: Мишутка ты запомнил?

В: Ребята, у нас в группе есть очень красивый живой цветок.

(Дети садятся на стульчики вокруг стола в центре живой цветок и медвежонка сажаю на стульчик рядом собой.

Показываю букет живых тюльпанов, предлагаю детям полюбоваться цветами, вдохнуть аромат.

В:  Ребята,  как называются эти цветы, вы знаете?    ( Тюльпаны)

В:   А  из каких частей состоят наши цветы, что есть у цветка?

( Стебель, листья и сам цветок) У тюльпана есть стебель листочки и цветок.

Дети рассматривают, дотрагиваются до частей растения.

-Что это, как называется?

Это стебель уточнение названий у детей. Паша повтори.

Это листочки, они зеленые, удлиненные.

(Предлагаю потрогать аккуратно)

Это бутон. Они красные, овальной формы, немного заостренные к верху

(Предлагаю нарисовать пальчиком в воздухе овал).

М: Ой мне он так понравился.!!!!!!!!

В: Мишутка настоящий цветы мы тебе не можем предложить, он замерзнет, так как еще в лесу лежит снег и очень холодно, а они такие нежные, могут замерзнуть.


В:   А давайте мы с вами сделаем свои цветки, которые у нас никогда не замерзнут и не завянут, вы согласны? ( Да)


В: Посмотрите все сюда, мы с вами сделаем вот такой цветок.

( показываю детям образец цветка).

Воспитатель объясняет и одновременно показывает этапы изготовления цветка:

 Мы сначала попробуем его выложить.  Берем стебель, потом вазу цветок и листики, а теперь начинаем мы его клеить.

Я взяла стебель белой стороной вверх, намазала ее клеем аккуратно по краям и по середине, чтобы хорошо приклеить к картону, вот так.

Как надо намазывать детали? (всю поверхность, края хорошенько).

намазываем клеем, берем детали аккуратно с двух сторон и переворачиваем и прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой.

А теперь мы  с вами будем клеить вазу, намазываем клей сверху вниз или наоборот. И снова аккуратно  приклеиваем.

Теперь сам цветок.

И листочки


Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,


Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают бутон.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.


Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.


К вечеру цветок опять закрывает венчик,

Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.


Кисти рук возвращаются в исходное положение.

Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).


Продуктивная самостоятельная деятельность детей.

 (Помощь воспитателя при необходимости).

Обратить внимание на осанку.

Медвежонок сидит рядом.

В: медвежонок посмотри, какие красивые цветы получились.

В: Какого цвета бутоны у Паши?

В: А У Маши? У Ярослава.?

М: Молодцы ребята, спасибо вам, выручили вы меня. Чудесные цветы у вас получились. Мама когда проснется очень обрадуется вашим тюльпанам. До свидания ребята.

Физкульминутка

А в саду растут цветы-руки в стороны

Небывалой красоты-руки в стороны

К солнцу тянутся цветы

Небывалой красоты-подтягивания руки в верх

Ветер дует иногда-

Только это не беда-машем руками ,как ветер

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки-наклоны вправо влево

А потом опять встают

И по прежнему цветут.