СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в группе раннего возраста по лепке: Тема: «Земляничка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в группе раннего возраста по лепке: Тема: «Земляничка».»

Конспект НОД в группе раннего возраста по лепке:

Тема: «Земляничка».

Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, другие ранее приобретённые навыки: различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Материалы и оборудование: муляж землянички, пластилин, салфетки, дощечки.

Ход занятия.

Организационный момент: Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за изменениями в природе.

Воспитатель: с каждым днём на улице становится всё теплее и теплее. От зимнего сна просыпаются деревья, кусты, трава, цветы. Посмотрите, зазеленела лужайка и у нас на участке. А на деревьях уже появились листочки. Ещё немного и в лесах начнут созревать ягоды, самая любимая ягода детей – земляника. Но не только нам нравится земляника. Послушайте, кто ещё любит земляничку.

Основная часть. Чтение сказки. Н. Павловой «Земляничка»

«Светит солнышко. На полянке созрела ягодка земляничка. Увидал её комар и запищал: «Ягодка созрела: Красная, душистая!» Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара лягушка, поскакала на полянку. Хочет съесть земляничку. Услышала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку. Набежало на солнышко туча. Увидал её комар и запищал: «Дождь пойдёт: мокрый, холодный!» Услышала комара птичка – скорей на дерево спряталась. Услышала комара мышка – скорей в норку залезла. Услышала комара лягушка – скорей под листком укрылась. Услышала комара змея – скорей под корень заползла. А ягодка земляничка под дождём купается да радуется, что её никто не тронул».

 

Физкультминутка.

«Кто первый земляничку найдёт».

Правило: Обратить вначале внимание детей на муляж землянички и предложить им долететь как комарик и птичка, добежать как мышка, допрыгать как лягушка, доползти как змея. При этом дети произносят звукоподражательные слова: «З-з-з-з», «Пи-пи-пи», Ква-ква-ква», «Ш-ш-ш».

Лепка земляники.

Воспитатель. Посмотрите, зверюшек много, а земляничка всего одна. Вам хочется, чтобы земляничку попробовали все зверушки? (Ответы детей.) Давайте сделаем для них много ягодок. Земляничка у нас какого цвета? (Ответы детей) Поэтому какой пластилин мы должны взять? (Дети показывают и называют цвет.) Лепить земляничку мы будем из пластилина красного цвета. Посмотрите, земляничка имеет форму шарика с чуть вытянутым кончиком. Кто помнит, как мы скатываем шарики? Как это делается? (Дети выполняют кругообразные движения руками,) Ребята, посмотрите, внимательно на меня как я буду лепить земляничку. (Показывает приёмы скатывания из пластилина шариков и формирования из них изделия.)

- Вот какая земляничка выросла у меня. А ваши землянички растут?

Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия. Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель: Что мы сегодня лепили? (Ответы детей.) Для кого мы сделали столько земляничек? (Ответы детей.) Угощайте зверушек ягодками.