СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в группе раннего возраста «Воздушные шары»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в группе раннего возраста «Воздушные шары»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 29 «ЧЕБУРАШКА»

ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

ДС№29 «Чебурашка»

_________Л.Н Печникова

« » ___________2018г.









Конспект НОД

в группе раннего возраста.

Тема: «Воздушные шары»











Подготовила:

воспитатель Черкасова Злата Викторовна













2018 г.



Цель: формировать цветовое восприятие

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными; формировать представление о величине: большой, маленький.

Развивающие: развивать у детей умение отвечать на вопросы педагога; развивать произвольное внимание, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Материал: иллюстрация (воздушные шары, игрушки (кукла Таня, мячики), полоска картона, 4 разноцветных картонных кружочка, воздушные шары.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная,

художественная, продуктивная ( чтение стихотворений).

Приоритетные образовательные области: «Речевое развитие». «Познавательное развитие».

Словарь: большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, один, много.

Предварительная работа: чтение стихотворений А.Барто; рассматривание сюжетных картин «Дети».

Ход НОД:

I Вводная часть

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся.

1. Дети: "Здравствуй кукла Таня. "

(Раздается плач)

Воспитатель: - Ой, ребята, кукла Таня плачет?

Обращая внимание детей на куклу Таню. Беру куклу Таню в руки.

Спрашиваю детей.

Как вы думаете, почему Таня плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

– Уронила в речку мячик. Давайте Таню утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят куклу Таню).

- Ребята, мы знаем про мячик стихотворение А. Барто «Мячик».

Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

Чтение стихотворения А. Барто « Мячик.»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

II Основная часть

Тане очень понравилось у нас в гостях и она нам принесла много мячей.

(Больших и маленьких мячиков).

Воспитатель раскладывает перед детьми мячи разных размеров и цветов.

Ребята, покажите большие мячи? (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Покажите меленькие мячи? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большой маленький мячик).

Побуждать детей проговаривать слова «Большой»«Маленький».

Ребята, а скажите мне большой мячик какого цвета? (Хоровые и индивидуальные ответы).

- А маленькие мячи, какого цвета? (Индивидуально спросить 2-3 детей).

Ребята, а сколько нам кукла Таня принесла мячей("Много ", "Один")

Дети: много мячей нам принесла кукла Таня.

Какие вы у меня молодцы, правильно "Много".

Дидактическая игра "Воздушные шары"

Воспитатель показывает детям картонную полоску, на которой нарисованы разноцветные нитки. Предлагает детям посмотреть на шарики: "Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас лежит картонная полоска. посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и ниточки. Для каждого шарика на полоске картона есть своя ниточка. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и привязать его к ниточке": к красной нитке привязать красный шарик и т. д.

Посмотрите, как я это делаю. Воспитатель прикладывает к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняет детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно привязать к ниткам. Затем показывает не правильно подобранные по цвету шары- к зеленой нитке прикладывает, например желтый шар т. д. Объясняет детям, что эти шары привязывать нельзя, так как они не правильно подобраны по цвету. Затем дети самостоятельно выполняют задание.

Физминутка.

Подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч"

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

III Заключительная часть

Воспитатель. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?

- Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

- Давид, какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка. – Красный.

Воспитатель. - Ксюша, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей).

Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Играем с детьми воздушными шариками.