СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в области художественно - эстетического развития (рисование) в средней группе на тему "Ракета летит в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в области художественно - эстетического развития (рисование) в средней группе на тему "Ракета летит в космос"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования»/

под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой

во второй младшей группе

Алексеевой Екатерины Юрьевны

воспитателя первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №4» 2021г.



Вид занятия: художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема занятия: «Ракета в Космосе».

Цель:

- Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

- Закрепить умение печатать по трафарету.

- Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций;

- Развивать чувство композиции;

- Расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, рассматривание иллюстраций космоса.

Оборудование: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.


Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

(Ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет ни самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это.

(Космонавт)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».


Основная часть:

Воспитатель показывает фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.

Воспитатель: Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

- Ребята, давайте представим, что мы полетели в космос. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

- Ребята вы любите смотреть на небо ночью? (Да) А что можно увидеть на небе? (Луну, звезды) Сколько звезд на небе? (Много).

- Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).

-А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться.

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета,

(дети проверяют осанку)

Три, четыре – самолет.

(руки в сторону)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(хлопки в ладоши над головой)

А потом на каждый счет.

(четыре хлопка перед собой)

Раз, два, три, четыре

(руки вверх, потянуться)

Руки выше, плечи шире

(руки в стороны, предплечья вверх)

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

(ходьба на месте)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)

На носочки поднялись,

(встать на носочки)

Быстро, быстро руки вниз

(правую руку вниз, левую руку вниз)

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(потянуть голову вверх, плечи вниз)

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)

Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.

Воспитатель: -Чтобы нарисовать нашу работу, нужно на лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.

С помощью ватной палочки нарисовать звезды – белого, желтого цвета.

Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.

Заключительная часть:

- Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!

Ребята, когда рисунки высохнут, мы отнесем ваши работы на выставку.

Что нового вы узнали сегодня? Вам понравилось рисовать ракету? Вы молодцы!