Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования»/
под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой
во второй младшей группе
Алексеевой Екатерины Юрьевны
воспитателя первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №4» 2021г.
Вид занятия: художественно – эстетическое развитие (рисование)
Тема занятия: «Ракета в Космосе».
Цель:
- Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Задачи:
- Закрепить умение печатать по трафарету.
- Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций;
- Развивать чувство композиции;
- Расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, рассматривание иллюстраций космоса.
Оборудование: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет ни самолёт,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это.
(Космонавт)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».
Основная часть:
Воспитатель показывает фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.
Воспитатель: Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
- Ребята, давайте представим, что мы полетели в космос. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
- Ребята вы любите смотреть на небо ночью? (Да) А что можно увидеть на небе? (Луну, звезды) Сколько звезд на небе? (Много).
- Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).
-А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета,
(дети проверяют осанку)
Три, четыре – самолет.
(руки в сторону)
Раз, два – хлопок в ладоши,
(хлопки в ладоши над головой)
А потом на каждый счет.
(четыре хлопка перед собой)
Раз, два, три, четыре
(руки вверх, потянуться)
Руки выше, плечи шире
(руки в стороны, предплечья вверх)
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
(ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)
На носочки поднялись,
(встать на носочки)
Быстро, быстро руки вниз
(правую руку вниз, левую руку вниз)
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(потянуть голову вверх, плечи вниз)
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)
Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.
Воспитатель: -Чтобы нарисовать нашу работу, нужно на лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.
С помощью ватной палочки нарисовать звезды – белого, желтого цвета.
Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.
Заключительная часть:
- Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!
Ребята, когда рисунки высохнут, мы отнесем ваши работы на выставку.
Что нового вы узнали сегодня? Вам понравилось рисовать ракету? Вы молодцы!