СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в области познавательного, социально - коммуникативного развития в средней группе на тему "Полёт в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в области познавательного, социально - коммуникативного развития в средней группе на тему "Полёт в космос"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования»/

под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой

во второй младшей группе

Алексеевой Екатерины Юрьевны

воспитателя первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №4» 2021г.



Вид занятия: ознакомление с окружающей средой

Тема занятия: «Полет в космос»

Цель: дать детям представление о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине, о профессии космонавта. О планете Земля, о Луне и Солнце.

Задачи: -Развивать мышление, память, воображение, фантазию.

-Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.

- Формировать интерес к ЗОЖ.


Материалы и оборудование: картины (слайды) с изображением звезд, планет, ракеты, портрет Ю. А. Гагарина, готовые модели планет, звёзд и ракет, клей, ватман (можно цветной).

Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о профессиях. Беседа «Кто такие космонавты?»


Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, люди всегда хотели летать, как птицы, или порхать, как бабочки. Но у людей нет крыльев, поэтому, чтобы летать люди построили специальные машины. Скажите, на чем могут летать люди?

Дети: (ответы детей: самолет, вертолет)


Основная часть:

Воспитатель: А еще люди могут летать на ракетах, только это мы не можем увидеть, как видим, например, самолет или вертолет, потому что ракеты улетают очень далеко. Ракета отправляется в космос (показ рисунка ракеты) и летает вокруг нашей земли. Самым первым человеком, который полетел на ракете, был Гагарин Юрий Алексеевич (показ портрета). Эта профессия называется космонавт. Юрий Гагарин увидел нашу планету. Она голубого цвета и круглая, похожая на мяч (иллюстрация планеты Земля). Рядом с нашей планетой находиться множество других планет (слайды планет). А вот это Луна. Та что светит ночью вам в окошко (изображение Луны). Вот это наше Солнце (изображение Солнца). Солнце не планета, а звезда. Оно светит очень ярко и излучает тепло. Вспоминайте, когда светит солнце на улице начинает таять снег, нам становиться тепло, поют птички.

Ребята, посмотрите, в какую одежду одевается космонавт. Это – скафандр. А как вы думаете, каким человеком должен быть космонавт?

(ответы детей: смелым, сильным)

Воспитатель: правильно, а чтобы быть сильным, нужно заниматься спортом. Ю. А. Гагарин – настоящий герой, он самый первый космонавт.

Физкультминутка.

Разрешен ракетам взлет,

Мы отправимся в полет. (повтор 3 раза)

(присесть - руки сложены вместе, подпрыгнуть вверх - руки вверх в стороны)

Воспитатель: а теперь, и мы отправимся в космос. Нам нужно выложить и приклеить на ватман планеты, звезды и ракеты. Выбирайте из готовых моделей ракет или планет, кто что хочет (кому что больше нравиться)

Мы будем приклеивать сперва звёзды, затем планеты и в конце полетят ракеты.

Создается коллективная аппликация «Полет в космос».

Итоговая часть:

Ребята, скажите:

1. Кто такой космонавт?

2. Кто первый полетел в космос?

3. На чем летает космонавт?

4. На что похожа наша Земля?

5. Что светит ночью с неба? А днём?

Теперь мы уберём всё лишнее со стола, оставим нашу аппликацию ей нужно высохнуть, и идём мыть руки.