Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования»/
под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой
во второй младшей группе
Алексеевой Екатерины Юрьевны
воспитателя первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №4» 2021г.
Вид занятия: ознакомление с окружающей средой
Тема занятия: «Полет в космос»
Цель: дать детям представление о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине, о профессии космонавта. О планете Земля, о Луне и Солнце.
Задачи: -Развивать мышление, память, воображение, фантазию.
-Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
- Формировать интерес к ЗОЖ.
Материалы и оборудование: картины (слайды) с изображением звезд, планет, ракеты, портрет Ю. А. Гагарина, готовые модели планет, звёзд и ракет, клей, ватман (можно цветной).
Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о профессиях. Беседа «Кто такие космонавты?»
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, люди всегда хотели летать, как птицы, или порхать, как бабочки. Но у людей нет крыльев, поэтому, чтобы летать люди построили специальные машины. Скажите, на чем могут летать люди?
Дети: (ответы детей: самолет, вертолет)
Основная часть:
Воспитатель: А еще люди могут летать на ракетах, только это мы не можем увидеть, как видим, например, самолет или вертолет, потому что ракеты улетают очень далеко. Ракета отправляется в космос (показ рисунка ракеты) и летает вокруг нашей земли. Самым первым человеком, который полетел на ракете, был Гагарин Юрий Алексеевич (показ портрета). Эта профессия называется космонавт. Юрий Гагарин увидел нашу планету. Она голубого цвета и круглая, похожая на мяч (иллюстрация планеты Земля). Рядом с нашей планетой находиться множество других планет (слайды планет). А вот это Луна. Та что светит ночью вам в окошко (изображение Луны). Вот это наше Солнце (изображение Солнца). Солнце не планета, а звезда. Оно светит очень ярко и излучает тепло. Вспоминайте, когда светит солнце на улице начинает таять снег, нам становиться тепло, поют птички.
Ребята, посмотрите, в какую одежду одевается космонавт. Это – скафандр. А как вы думаете, каким человеком должен быть космонавт?
(ответы детей: смелым, сильным)
Воспитатель: правильно, а чтобы быть сильным, нужно заниматься спортом. Ю. А. Гагарин – настоящий герой, он самый первый космонавт.
Физкультминутка.
Разрешен ракетам взлет,
Мы отправимся в полет. (повтор 3 раза)
(присесть - руки сложены вместе, подпрыгнуть вверх - руки вверх в стороны)
Воспитатель: а теперь, и мы отправимся в космос. Нам нужно выложить и приклеить на ватман планеты, звезды и ракеты. Выбирайте из готовых моделей ракет или планет, кто что хочет (кому что больше нравиться)
Мы будем приклеивать сперва звёзды, затем планеты и в конце полетят ракеты.
Создается коллективная аппликация «Полет в космос».
Итоговая часть:
Ребята, скажите:
1. Кто такой космонавт?
2. Кто первый полетел в космос?
3. На чем летает космонавт?
4. На что похожа наша Земля?
5. Что светит ночью с неба? А днём?
Теперь мы уберём всё лишнее со стола, оставим нашу аппликацию ей нужно высохнуть, и идём мыть руки.