МБДОУ детский сад №34 «Чиполлино» р.п. Выездное
Конспект НОД в подготовительной группе
на тему: «Скоро в школу!»
Воспитатель:
Маркова Н.Е.
2018 г.
Программное содержание:
- закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;
- знание состава первого десятка;
- умения правильно называть геометрические фигуры;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в составлении и решении задач;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;
- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;
Оборудование: игровое поле (на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад), простые карандаши, листы в клетку.
Ход образовательного процесса:
Организационный момент:
Воспитатель: Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем,
Ни минутки не теряем.
В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Каждый из вас сегодня сможет проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. По пути будем останавливаться на станциях и выполнять разные задания.
В.: Определите место расположения детского сада на игровом поле
Дети: В верхнем левом углу.
В.: Кто расскажет, где расположена школа на игровом поле?
Д.: В правом нижнем углу.
В.: Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправляемся в путь, выполняя задания, узнаем, как мы готовы к школе.
1 станция «Не зевай – на вопросы отвечай!» (Игра с мячом)
- Какое сейчас время года?
- Назовите все зимние месяца
- Назовите зимние праздники
- Назовите зимние виды спорта
- какой сегодня день недели?
- число?
- сосчитай от 1 до 10
- сосчитай от 10 до 1
- сосчитай от 10 до 20
- сосчитай от 20 до 10
Назовите лишнее слово в ряду, объясните
Зима, среда, весна, лето
Один, два, круг, четыре
Плюс, минус, пятница, равно
Круг, квадрат, март, треугольник
- назовите день недели, который я пропустила:
Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье
2 станция «Реши примеры»
5+1= 6-3=
8+2= 7-2=
7+3= 8-1=
6+1= 9-3=
4+2= 5-2=
Едем дальше! И на пути видим следующую станцию:
3 станция «Сравни числа»
В.: давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения и расставим их правильно.
7 6 9 10
6 4 3 4
5 5 8 8
4 5 7 8
8 7 2 1
В.: Молодцы! С этим заданием справились! Едем дальше! Видим перед нами 4 станцию «Укрепи здоровье!»
В.: Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети: витамины, режим, правильное питание, спорт.
В.: Правильно. Проведем физкультминутку «Дни недели»:
В понедельник я купался,
В во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
В.: Все молодцы! Вы немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше.
5 станция «Минутка для шутки» (на ковре)
В.: Здесь живут хитрые задачки
1) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
3) Что едят крокодилы на Северном полюсе?
4) 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько варится одно яйцо?
5) По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног вместе?
6) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
В.: Молодцы, ребята! На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?
2) у Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?
В.: Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие и вопрос
Дети составляют и решают задачи.
В.: Едем дальше и видим 6 станцию. Она называется:
«Графический диктант» (собачка)
2 клетки вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево.
В.: Молодцы! Кто у вас получился?
Д.: Собачка!
В.: Правильно! Со всеми заданиями вы справились, и мы преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Рефлексия:
В.: Какие станции вам показались наиболее интересными?
На какой станции задания были очень сложными?
Что больше всего понравилось выполнять?
А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали! Молодцы! Так держать!
6