СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие представлено в игровой форме. Путешествие по станциям поможет ребят закрепить полученные знания, развить логическое мышление, внимание, память.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу!»»



МБДОУ детский сад №34 «Чиполлино» р.п. Выездное









Конспект НОД в подготовительной группе

на тему: «Скоро в школу!»











Воспитатель:

Маркова Н.Е.

















2018 г.





Программное содержание:

- закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;

- знание состава первого десятка;

- умения правильно называть геометрические фигуры;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в составлении и решении задач;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

Оборудование: игровое поле (на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад), простые карандаши, листы в клетку.

Ход образовательного процесса:

Организационный момент:

Воспитатель: Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

На вопросы отвечаем,

Ни минутки не теряем.

В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Каждый из вас сегодня сможет проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. По пути будем останавливаться на станциях и выполнять разные задания.

В.: Определите место расположения детского сада на игровом поле

Дети: В верхнем левом углу.

В.: Кто расскажет, где расположена школа на игровом поле?

Д.: В правом нижнем углу.

В.: Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправляемся в путь, выполняя задания, узнаем, как мы готовы к школе.

1 станция «Не зевай – на вопросы отвечай!» (Игра с мячом)

- Какое сейчас время года?

- Назовите все зимние месяца

- Назовите зимние праздники

- Назовите зимние виды спорта

- какой сегодня день недели?

- число?

- сосчитай от 1 до 10

- сосчитай от 10 до 1

- сосчитай от 10 до 20

- сосчитай от 20 до 10

Назовите лишнее слово в ряду, объясните

Зима, среда, весна, лето

Один, два, круг, четыре

Плюс, минус, пятница, равно

Круг, квадрат, март, треугольник

- назовите день недели, который я пропустила:

Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье

2 станция «Реши примеры»

5+1= 6-3=

8+2= 7-2=

7+3= 8-1=

6+1= 9-3=

4+2= 5-2=

Едем дальше! И на пути видим следующую станцию:

3 станция «Сравни числа»

В.: давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения и расставим их правильно.

7 6 9 10

6 4 3 4

5 5 8 8

4 5 7 8

8 7 2 1

В.: Молодцы! С этим заданием справились! Едем дальше! Видим перед нами 4 станцию «Укрепи здоровье!»

В.: Ребята, а что укрепляет здоровье?

Дети: витамины, режим, правильное питание, спорт.

В.: Правильно. Проведем физкультминутку «Дни недели»:

В понедельник я купался,

В во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

В.: Все молодцы! Вы немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше.

5 станция «Минутка для шутки» (на ковре)

В.: Здесь живут хитрые задачки

1) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3) Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4) 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько варится одно яйцо?

5) По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног вместе?

6) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

В.: Молодцы, ребята! На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.

1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

2) у Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?

В.: Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие и вопрос

Дети составляют и решают задачи.

В.: Едем дальше и видим 6 станцию. Она называется:

«Графический диктант» (собачка)

2 клетки вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево.

В.: Молодцы! Кто у вас получился?

Д.: Собачка!

В.: Правильно! Со всеми заданиями вы справились, и мы преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Рефлексия:

В.: Какие станции вам показались наиболее интересными?

На какой станции задания были очень сложными?

Что больше всего понравилось выполнять?

А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали! Молодцы! Так держать!







6