СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Дом моей мечты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по рисованию, предметное, старшая группа

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Дом моей мечты"»

Дом моей мечты
(предметное)

Цель: знакомство с видами жилых строений, особенностями профессии строителя.

Задачи: учить ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя, составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения; закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги; развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Ресурсы: картинки с изображением жилых домов, стройки (наглядное пособие); листы бумаги разного формата, цветные карандаши.

Содержание
организованной деятельности

1. Вводное слово.

Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением жилых домов, стройки, работы строителей.

2. Беседа.

– Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают.) Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в собственном небольшом доме, а кто-то – в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – «общее житие», дом, в котором совместно проживают разные люди, семьи. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым?

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…».

Дети повторяют за педагогом начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Электричество нужно дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

– Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Дом построить нелегко, потому что сначала нужно его придумать и разработать, а потом строить согласно проекту.)

– Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет его план, а потом строители возводят дом строго по этому плану.

– А как называют людей, которые строят дома? (Строители.) Правильно, строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

– Чем занимается каменщик? (Каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.)

– Чем занимается столяр? (Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.)

– Чем занимается маляр? (Маляр красит стены и белит потолки.)

– Чем занимается электрик? (Прокладывает провода, чинит электрические приборы.)

– Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Чинит водопровод и канализацию.)

– Чем занимается плиточник? (Плиточник кладет керамическую плитку на стены.)

– Чем занимается дизайнер? (Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, полов, штор и других деталей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.)

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям превратиться в строителей и построить (нарисовать) такой дом, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагаются цветные карандаши и листы бумаги разного формата.

Динамическая пауза «Стройка».

Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили, дается положительная оценка каждой постройки.

4. Итог (рефлексия).

Оценка готовых работ. Составление творческих рассказов «Дом моей мечты». Организация выставки детского творчества «Дом моей мечты».