СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Наша армия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по рисованию, предметное

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Наша армия"»

Наша армия
(предметное)

Цели: формирование знаний о Российской армии; отражение своих впечатлений в рисунке.

Задачи: учить закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура; закреплять умение правильно держать карандаш; воспитывать уважительное отношение к Российской армии.

Ресурсы: картонный макет или кукла – дядя Степа в форме моряка; изображение с контуром танка, иллюстрации с изображением разных родов войск, цветные карандаши; литературный ряд по теме.

Содержание
организованной деятельности

1. Вводное слово. Организационный момент.

2. Беседа.

– Ребята, мы уже знаем, что скоро в нашей стране будут отмечать День защитника Отечества, праздник смелости и мужества.

Появляется дядя Степа, кукла в морской форме.

Дядя Степа. Здравия желаю!

Педагог. Здравствуй, дядя Степа! Как ты тут оказался?

Дядя Степа. Я к вам в гости пришел, чтоб рассказать про армию нашей страны. Я сам недавно отслужил в морском флоте. Посмотрите на меня.

Педагог. Ребята, посмотрите, какая форма у дяди Степы: черные брюки, полосатая майка, бескозырка, якоря блестят на нем. Дядя Степа служил в морском флоте, вот на таком корабле. Чтобы враг не смог проникнуть через море, дядя Степа охранял морские границы нашей страны.

Дядя Степа, дети нашей группы знают стихотворения о морской службе, давайте их послушаем.

Несколько детей читают стихотворения.

3. Практическая часть.

– Расскажите ребята, какие войска Российской армии вы знаете? (Пехота, пилоты, десантники, танкисты.)

– Да, дети, виды войск в нашей армии очень разнообразны. Солдаты-пехотинцы защищают нашу Родину с автоматами в руках, а добраться в нужное место они могут на грузовиках (показ иллюстрации). Все военные встают рано утром, делают зарядку, обливаются холодной водой.

– А еще в армии служат пилоты, которые перевозят военные грузы и солдат по воздуху. Вот самолеты, которыми управляют пилоты (показ слайдов).

По небу летят самолеты –

В них храбрецы-пилоты,

Умеют пилоты по целям стрелять,

Умеют пилоты страну охранять.

– Ребята, дядя Степа хотел служить в десантных войсках. Десантники – это такие солдаты, которые умеют прыгать с парашютом, им не страшна высота. Прыгают они вот с таких самолетов (показ иллюстраций).

– А еще есть танковые войска. Посмотрите: это танк. Солдат, управляющих танками, называют танкистами. На голове у них шлем, форма – зеленого цвета, сам танк тоже зеленого цвета. Колеса танка называются «гусеницы».

Танкист из пушки метко стреляет,

Преграды отважно преодолевает.

Разбегается сразу враг,

Когда появляется танк.

– Ребята, дядя Степа приготовил вам подарки – изображения танка. А перед тем как получить их, давайте вспомним, что надо делать по утрам, чтобы быть здоровыми? Сейчас мы с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка (по выбору педагога).

– А теперь садитесь за столы, мы с вами рассмотрим подарки дяди Степы. Это незаконченные изображения танка. Сегодня мы с вами будем учиться правильно закрашивать изображение танка и дорисовывать недостающие детали, создавать сюжетную композицию с ним.

Показ педагогом последовательности и техники закрашивания предмета.

1. Сначала я возьму правильно карандаш, вот так. Внимательно посмотрю на танк и определю, каких частей не хватает, аккуратно их дорисую.

2. Теперь слева направо буду аккуратно, потихоньку штриховать. Нужно стараться не выйти за контур танка, изображение танка я не буду поворачивать, ведь он должен двигаться вперед (педагог просит нескольких детей показать у мольберта, как они будут закрашивать).

3. А теперь все вместе возьмем карандаши и начнем закрашивать.

Педагог ходит между столами, подбадривает: «Танки едут только вперед, не переворачиваются».

4. Итог (рефлексия).

Готовые работы выкладываются детьми на мольберт. Проводится анализ работ.

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

В. Степанов

– Ребята, а какой же праздник скоро будет? Чей праздник? (День защитника Отечества.)

– Верно. Это праздник всех мужчин, всех пап, дедушек и мальчиков, День защитника Отечества.