СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Весна идет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по рисованию, нретрадиционное

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Весна идет"»

Весна идет!
(нетрадиционное)

Цель: ознакомление с пейзажем (весенним) как жанром живописи.

Задачи: учить отражать в рисунке весенние явления, используя нетрадиционную технику рисования «по мокрому»; расширить представления детей о возможностях способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи; формировать умение составлять гармоничную цветовую композицию, передавая свои впечатления о весне адекватными изобразительными средствами; развивать чувство ритма и композиции; закреплять понятия пейзажной живописи; воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Ресурсы: плакаты «Весна», «Времена года», «Цветные пейзажи»; бумага для акварели, акварельные краски, кисть, стаканчик с водой, салфетки, пособие «Пейзажные картины»; стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды».

Содержание
организованной деятельности

1. Вводное слово.

Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды».

Еще в полях белеет снег,

А воды уж водой шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят…


Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

2. Беседа.

Педагог показывает детям весенние пейзажи и проводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней.

– Ребята, что такое пейзаж? (Изображение природы.)

– Пейзажи – это картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг... И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться нежными листочками.

Пальчиковая игра «Расцвели подснежники».

Из земли подснежник вышел на рассвете,

(Медленно поднимают руки вверх.)

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

(Оглядываются по сторонам.)

Но сказали дети ласково: «Расти!

Мы тебя не тронем: все должны цвести,

Чтоб нарядной стала вся земля вокруг:

(Разводят руки в стороны.)

Этот перелесок и зеленый луг!»

Бегают ребята по траве гурьбой,

(Пальчиками изображают бег по лугу.)

И цветет подснежник – нежный, голубой!

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям нарисовать весенние пейзажи в технике живописи «по мокрому», чтобы устроить в детском саду выставку картин.

– Ребята, как можно нарисовать весенний пейзаж? С чего нужно начать? (Дети высказывают свои соображения.)

Педагог показывает этапы выполнения работы.

– Смачиваем губкой лист бумаги и тонкой кисточкой начинаем быстро рисовать пейзаж. Старайтесь избегать мелких деталей, так как их изображения будут нечеткие, расплывчатые. Обратите внимание на краски, оттенки цветов, характерные для весеннего пейзажа.

После пояснения и показа педагог предлагает детям выбрать бумагу любого формата. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать. Педагог советует смачивать лист и рисовать быстро и аккуратно, пока бумага не высохла.

Звучит спокойная мелодия, дети рисуют.

4. Итог (рефлексия).

В конце занятия дети переносят свои весенние картины на свободный стол, рассматривают их, обмениваются впечатлениями.

– Какие вы молодцы, ребята! Работали как настоящие художники-пейзажисты! С помощью какой техники вы создавали пейзажи? (Живопись «по мокрому».)

– Мы оформим выставку картин «Весна идет!», пусть родители полюбуются весенней природой.