СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Ничего нет краше Родины нашей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие было подготовлено в рамках проекта "Педагогическое наследие К.Д.Ушинского".

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Ничего нет краше Родины нашей"»



Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе

группе на тему:

«Ничего нет краше, чем Родина наша».


Цель: Формировать представления детей о России как о родном Отечестве.

Задачи:

Образовательные:

-формирование у детей социальных навыков;

-систематизация знаний детей о родной стране: Россия у каждого из нас своя, но она одна.

Развивающие:

-развитие интереса к истории России, литературному наследию К. Д. Ушинского;

-расширение словарного запаса детей.

Воспитательные:

-воспитание любви к большой и малой родине;

-воспитание чувства гордости за свою Россию.

Предварительная работа:

Рассматривание карты России. Беседа о родной стране.

Чтение стихов русских поэтов о России.

Знакомство с символами России. Беседы о вере, традициях и обычаях наших предков.

Заучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, на котором мы будем говорить о нашей Родине, её культуре и обычаях. А сейчас…

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали и друг друга мы обняли.

Отошли и, по русскому обычаю, поклонились.

Все готовы заниматься?

Дети: Да!

Воспитатель: Как называется наша страна, все вы, конечно, знаете. Давайте хором

произнесем ее название: «Россия, Русь».

У России, у русской земли есть много своего, особенного: того, что люди

называют «русским». Например, русская душа, русский размах, русский простор, русская красавица, русская берёзка, русская песня.

Ребята, попробуем ответить на вопрос: «Что такое Родина?»

Ответы детей:

Родина – это страна, в которой мы живем.

Наша Родина – это русские леса, поля, реки, горы.

Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина – это наш край, город, где мы живем.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа,

дедушка, бабушка.

Это место, где стоит наш детский сад «Буратино».

Воспитатель: Ребята, продолжим разговор о нашей Родине – России.

Давайте образуем слова из одной семьи со словом «Родина».

Воспитатель: Лера, чем запомнился тебе день 7 мая?

– 7 мая я родилась.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать папу и маму?

-Родители.

Воспитатель: А как вы назовете своих дядю и тетю?

-Родственники.

Воспитатель: Какой брат у тебя, Алёша?

-Родной.

Воспитатель: Кто живет в нашей стране?

Народ.

Воспитатель: Какую игру мы с вами выучили вчера?

Народную.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли?

Родник.

Воспитатель: Отлично.

Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.

Дети:

Родилась, родители, родственники, родной, народ,

народная, родник.

Воспитатель: Вот какая большая семья получилась! И теперь вы знаете, что

Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ, Родина –

родная земля.

Ребята, послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

(Чтение рассказа воспитателем).

Воспитатель: Давайте поговорим о рассказе, который я вам прочитала. Ответьте на мои вопросы:

1. Как автор называет свою Родину? (Наше отечествонаша Родина – матушка Россия).

2. Почему мы зовем Россию Отечеством? (Мы называем Россию Отечеством потому, что в ней жили отцы и деды). Правильно. Слово Отечество образовано от слова отец.

3. Почему мы называем ее Родиной? (Родиной мы называем ее потому, что в ней родились). Слова Родина и родились родственники.

4. Почему мы называем Родину матерью? (Матерью мы называем ее потому, что она кормила нас своим хлебом, поила нас своими водами)

Вывод: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия».

Воспитатель: Народ придумал много фраз и пословиц о Родине. Послушайте одну из них и запомните её: «Родина любимая - мать родная»

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и расскажем вместе стихотворение «Большая семья».

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение, выполняя движения по тексту.

Мы узнали, что у нас

Есть огромная семья:

И тропинки, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо голубое –

Это всё наше, всё родное!

Это Родина моя, твоя,

Это наша с вами страна!

Воспитатель: У всех у нас своя Россия. Все мы видим её по-разному, но всё же она одна.

В группе мы с вами много беседовали о России, рассматривали картины, слушали музыку, читали книги. А сейчас я предлагаю вам мини-викторину.

-Какие православные праздники отмечают на Руси с древних времён?

-Какие промыслы и ремёсла существовали и продолжают существовать в России с древних времён и до наших дней?

-Назовите блюда, которые считаются исконно русскими.

-Какую обувь носили русские крестьяне в старину?

-Какой сувенир считается символом России за рубежом?

Молодцы, вы хорошие знатоки истории и культуры русского народа.

(Звучит аудиозапись песни Ю.Антонова «Родные места», на экране идёт показ слайдов с видом города Россошь).

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился.

На карте мира не найдёшь тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной мы не найдём на карте той!

Как же называется город, в котором вы родились и живёте?

(Ответ детей)

Ребята, город Россошь для всех нас - наша малая родина. А ещё Россошь – частица нашей необъятной Родины России.

Я буду читать первые строки стихотворения, а вы добавляйте фразу «это Родина моя».

Слышишь песенку ручья - …

Видишь звёздочки Кремля - …

Детский сад, где все друзья - …

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в лесу смородина – это тоже Родина!

Родина! Она всего милей!

Дети! Берегите и любите свою родину, свой родной край!

Анализ занятия. Дети говорят, чем занимались и что им больше всего понравилось.