государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 18 имени В. А. Мамистова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
(ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска)
Подготовила: Гринева О. И.
Новокуйбышевск, 2020г.
1.Формировать у детей умение в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2.Закреплять у детей умение ходить змейкой с мешочком на голове между предметами.
3.Упражнять детей в прыжках на двух ногах, перепрыгивая через ( гимнастические палки) слева, справа.
1.Воспитывать честность при выполнении игровых правил, желание действовать в коллективе.
2.Способствовать формированию положительных эмоций.
1.Использование дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
2 Использование релаксационных упражнений.
№ | Содержание НОД | Дозировка | Темп | Методические указания |
| Вводная часть | 3 мин | | |
1 | Организационный момент Построение в шеренгу | | | Ребята! Нам пришло сегодня письмо от бабушки и дедушки колобка! Бабушка пишет: «Колобок испекла, поставила на окошко остывать, а колобок взял и укатился. И они никак не могут его найти.» Ребята, давайте поможем бабушке с дедушкой и вместе с вами пойдем его искать. |
2 | Перестроение в колонну по одному Звучит музыка «Я от бабушки ушел» сл. Татаринова, музыка Струве | 1 круг | средний | Давайте сначала поищем его во дворе у бабушке с дедушкой! |
3 | -ходьба обычная в чередовании | 1 круг | -//- | По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем |
4 | «Петушок» ходьба с высоким подниманием колена. | 1 круг | -//- | Вот идет петушок, гордо поднял гребешок. Руки в стороны, спинка прямая, ладошки смотрят вверх (в потолок.) (Счет) Шагом марш, |
5 | «Курочка» Ходьба на носках | 1 круг | -//- | Вышла курочка гулять свежей травки пощипать. Руки на пояс ,спинка прямая, смотрим перед собой. Молодцы. Шагом марш |
6 | «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы | 1 круг | -//- | Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет. Руки за спину, спинка прямо, смотрим в затылок впереди идущего. Молодцы, хорошо. (Счет) |
7 | «Гусь» ходьба в приседе | 1 круг | -//- | А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке Руки на коленях |
8 | «Лягушка» прыжки с продвижением вперед. | 1 круг | -//- | В болоте живут лягушки, они мне как подружки. |
9 | Легкий бег | 1 круг | быстрый | А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга Руки согнуты в локтях |
10 | Перестроение в 3 колонны | | средний | Ну что во дворе не нашли мы колобка. Давайте отправимся на полянку и там его поищем. |
11 | Упражнения для глаз И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища | | медленный | - на 1 – зажмуриться - на 2 - открыть глаза |
| Основная часть | 15 мин | | |
| ОРУ Под музыку Пинегина, сл. Усачева « Прыг, скок, колобок» | | | |
1 | «Выгляни в окошко» И. п. – ноги на ширине плеч , руки вверх «кольцо») | 5-6 раз | медленный | - на 1 - голова вперед - на 2 – и. п И, начали! |
2 | «Удивление» И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища . | 5-6 раз | медленный | - на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо. - на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево. И, начали! |
3 | «Покажи ладошки» И. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок». | 5-6 раз | медленный | - на 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной - на 2 – и. п. И, начали! |
4 | «Буратино» И. п. – сидя, ноги в стороны, прямые, руки на поясе | 5-6 раз | медленный | - поочередные наклоны к правой, левой ноге И, начали! |
5 | «Ванька-встанька» И. п. – сидя по-турецки, руки на полу ладонями вниз | 5-6 раз | медленный | - на 1 – наклониться, коснуться лбом пола - на 2 – и. п И, начали! |
6 | Прыжки | 6-8 раз 2 раза | быстрый | И. п. – ноги вмести, руки на пояс. - вперед-назад И, начали! |
7 | Упражнение на дыхание «Ароматный колобок» И. п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе. | | | - на 1 – вдох через нос - на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж. (с наклоном головы вправо-влево). |
| Перестроение в колонну по одному | | | Ну что а теперь мы отправляемся в лес. И поищем его там. |
| Основные виды движений | | | |
1 | Прыжки на двух ногах, перепрыгивая через канат слева и справа, используя взмах рук. | | поточный | Вот и пришли мы в лес! И нас встречает зайка. Зайка здравствуй! А не видел ли ты колобка? Не покажешь нам дорогу к колобку. Покажу: нужно пойти прямо, а впереди будет ручей и его нужно перепрыгнуть. Хорошо, зайка а покажи как перепрыгнуть? Давайте его перепрыгнем, не замочив ноги. Спинку держим прямо, ножки вместе. |
2 | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. | | поточный | Идем дальше и нас встречает волк. Волчок, а не видел ли ты колобка? Волчок ты не покажешь дорогу к колобку. Покажу: нужно вам повернуть за деревом, но там будет яма и вам нужно будет проползти по бревну. Хорошо, волчок покажи как? Ножки вместе, смотрим перед собой, голову не опускаем. Выполняем правильный хват руками. Правую ногу сначала спускаем потом левую. |
3 | Ходьба змейкой с мешочком на голове между кеглями | | поточный | Пойдемте дальше и нас встречает медведь. Мишка а не видел ли ты колобка? Мишка ты не покажешь нам дорогу к колобку? Покажу: нужно вам пройти по извилистой дорожке. Хорошо, Мишка а ты не покажешь как? Спинка прямая, смотрим перед собой. |
4 | Подвижная игра « Колобок» Правила игры: Я веселый колобок, – дети идут по кругу, У меня румяный бок. – трут щеки. Я от дедушки ушел, – грозят пальцем я от бабушки ушел. Ничего я не боюсь, – дети идут в круг По тропинке сам качусь. – отходят назад Ой, беда, беда, беда! – руки прикладывают к щекам и приседают Съест меня сейчас лиса! – ребята убегают, а лиса их догоняет | 2-3 раза | Средний быстрый | Идем дальше и кого мы встречаем? Лиса а не видела ли ты колобка? Лиса ты не покажешь нам дорогу к колобку? Покажу, если вы со мною поиграете! Хорошо, поиграем. Лиса обманывает и после игры убегает. |
| Заключительная часть | 2 мин | | |
1 | Малоподвижная игра» Найди колобка» | | средний | Дети лиса обманула нас. Придется нам самим поискать домик колобка. Где же он? Давайте поиграем в игру « найди колобка» |
2 | Релаксация под фонограмму « » дети закрывают глаза. | | произвольный | Садитесь с колобком на ковер. Вы довольны? Вам понравилась путешествие? А колобок? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое упражнение было для вас самым трудным? Кто из ребят лучше выполнял упражнение? Кто похвалит друга? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям? |
3 | Подведение итогов Перестроение в колонну по одному | | поточный | Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. Колобок вам приготовил гостинец. За ваши сегодняшние успехи. Давайте колобка пригласим в нашу группу и он вам раздаст угощение. |