СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе Тема: «Наша Родина – Россия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

познание:  дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях нашей страны;

Социализация:  начать воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

Коммуникация:   активизировать речь и словарный запас детей;

Художественное творчество:   продолжать рисовать гуашью;

  закрепить результаты творческих способностей.а

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе Тема: «Наша Родина – Россия»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 61»

Конспект НОД в средней  группе

Тема:

«Наша Родина – Россия»

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Воспитатель

Волкова Ольга Сергеевна

Цель занятия:

познание:  дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях нашей страны;

Социализация:  начать воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

Коммуникация:   активизировать речь и словарный запас детей;

Художественное творчество:   продолжать рисовать гуашью;

  закрепить результаты творческих способностей.

Оборудование: презентация «Достопримечательности Москвы», фонограмма гимна РФ, «Песня о Родине» («Широка страна моя родная»), гуашь, листы бумаги, кисточки, фартуки.

Ход занятия:

        Дети под фонограмму "Песня о Родине" ("Широка страна моя родная"),  написанную Василием Лебедевым-Кумачом и Исааком Дунаевским, входят в группу, садятся на стулья.

Воспитатель:

 - Ребята, скажите, в какой стране мы живём?  

- В России.

- А какая столица нашей страны?

 Воспитатель:

 -Да,  это город Москва,  главный город нашей страны.  Она очень большая и красивая. В нём много улиц,  красивых зданий.

- Давайте вспомним стихи о Москве.

( Чтение стихов о Москве.)

Москва – это Красная площадь,

 Москва – это башни Кремля.

 Москва – это сердце России,

 Которое любит тебя.

                             (В. Степанов)

МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ

 Город самый главный,

 Самый дорогой,

 Город нашей славы,

 Вечно молодой,

 Город нашей славы,

 Город волшебства,

 Город златоглавый –

 Гордая Москва!

                          (Н. Добронравов)

МОСКВА – ВЕЛИКИЙ ГОРОД

 Москва – великий город,

 Столица всех столиц,

 Гудят над ней моторы

 Могучих наших птиц.

 Огни кремлевских башен,

 Как солнце, всем видны.

 Москва, ты слава наша,

 Ты сердце всей страны!

-    Молодцы!     А сейчас я вам покажу, какая  Москва!

Показ  презентации «Достопримечательности Москвы».

В конце презентации – рассматривание флага и герба.

Воспитатель:

 - Ребята, как вы думаете, что это?

 Ответы детей.

 Воспитатель:

 - Да, это флаг и герб нашей Родины. Герб - это знак,  на гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России,  как этого орла.

 Воспитатель вместе с детьми рассматривает флаг России.

 Воспитатель:

 - На нашем флаге, ребята, изображены 3 полосы равной ширины:  1 полоса белая -  это цвет мира, 2 полоса синяя - это цвет веры и верности , 3 полоса красная - это цвет силы.

        А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб повеселиться и отдохнуть. Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.

         Игра "Составь из частей"  (Составь из частей  флаг).

Воспитатель:

 - Мы с вами посмотрели презентацию о Москве, я познакомила вас с ее достопримечательностями. Русский народ гордится  своей страной.

 Воспитатель:

 - А сейчас я вам предлагаю на листах бумаги, где заранее нарисован контур флага России, раскрасить флаги в цвета российского флага.

 Дети раскрашивают заготовки гуашью в цвета российского флага, объясняя и аргументируя свои действия.