СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе «Военные профессии. Военная техника».

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД «Военные профессии. Военная техника» прошла в соответствии с перспективным планированием и сохранением программного содержания.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе «Военные профессии. Военная техника».»

Конспект НОД «Военные профессии. Военная техника»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.

Задачи

- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;

- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники.).

- Воспитывать гордость за наших воинов, любовь к малой Родине.

Предварительная работа: беседы об Армии, рассматривание иллюстраций о 23 февраля.

Материалы: Доска магнитная, картинки, заготовки для аппликации.

Ход НОД:

Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы живем? (ответы детей).

Воспитатель: Мы живем в России. Наша страна очень большая и имеет свои границы, которые нужно охранять. Ребята, а как вы думаете кто охраняет наши границы. (ответы детей)

Воспитатель: Какие по характеру должны быть солдаты? (смелые, внимательные, сильные, выносливые, наблюдательные, мужественные, умные, дисциплинированные, героические). Солдаты, которые охраняют границы называются пограничники. (картинка №1)

Воспитатель: Наша страна имеет границы не только на земле. А вот чтобы узнать где еще, нужно отгадать загадку.

Вот стальная птица в небеса стремится,

а ведет ее пилот, что за птица (самолет)

Воспитатель: давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. (картинка №2)

Воспитатель: А кто управляет самолетом?

Дети: Летчик управляет военным самолетом. (картинка №3 летчик.)

Воспитатель: Ребята у летчиков трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны.

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны

Воспитатель: Ребята слушайте ещё загадку.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (Корабле) (картинка №4 корабль)

Воспитатель: А кто служит на корабле? (Моряки.) А кто управляет кораблем? (Капитан). (картинки моряк и капитан) У моряков не легкая и ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей страны.

Воспитатель: Представьте себе, что вы на корабле и вас качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу. Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь.

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк) (картинка №5 танк)

Воспитатель: Правильно. А кто управляет танком? (Танкист). (картинка танкист).

Воспитатель: Посмотрите, какие мужественные люди. Чтобы стать танкистом, здоровым, сильным, умным, нужно много учиться.

Воспитатель: Давайте посмотрим на доску. Какой военный транспорт мы с вами нашли. Перечислите. Сколько всего? (три)

Воспитатель: ребята, а вы видели настоящий танк? Где?

Дети: В поселке.

Воспитатель: Как называется это место (Площадь Победы)

Воспитатель: Молодцы. Вы все знаете. А какие военные профессии мы вспомнили: пограничник, летчик, моряк, танкист. Сколько всего? (показать на доске и посчитать)

Дети: четыре.

Воспитатель: Мы вспомнили только четыре военные профессии, а ведь есть еще! И все они входят в состав Российской армии. А какой праздник скоро у нашей армии 23 февраля -

Воспитатель: в этот праздник кого мы с вами будем поздравлять? (ответы детей). На праздник мы всегда дарим подарки. На нашей площади Победы есть танк. Вы хотите сделать танк? На столах у нас есть заготовки для создания аппликации. Ребята, знаете ли вы правила работы за столом. (ответы детей).

Дети выполняют работы в технологии аппликации «Танк», которые будут подарены на утреннике, посвященному Дню защитника Отечества.