СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе "знакомство со свойствами снега".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие знакомит детей со свойствами снега.Мотивирует к проведению опытов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе "знакомство со свойствами снега".»



Конспект НОД в средней группе «Знакомство со снегом и его свойствами».

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе и о снеге, о его физических свойствах.

Задачи: 

-Мотивировать детей к проведению простейших опытов, наблюдению и установлению причинно- следственых связей (снег белый, под действием тепла превращается в воду, непрозрачный, из снега можно лепить, снег можно покрасить, при надавливании он скрипит).

- Продолжать формировать умение использовать речь для выражения своих мыслей.

-Развивать художественно- эстетическое восприятие.

- Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской деятельности.

Предварительная работа:  

1.Чтение художественной литературы, где рассказывается о снеге

2. Дидактические игры на формирование КГН: «Что лишнее?», «Помоги кукле Тане собраться на прогулку»

3. Беседа о формировании здорового образа жизни: «Как нужно одеваться зимой, «Правила поведения зимой»

4.Оформление альбома «Зимушка- зима», «Зимние забавы»



Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:  вата, поддон для снега, снег, разведенная гуашь, чёрный картон, цветная картинка.

Раздаточный материал: листы цветного картона и чёрного картона, бумажные полотенца, влажные салфетки,

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга

- Сегодня мы с вами поговорим…, а в прочем… отгадайте сами.

Воспитатель загадывает загадку,

Загадка

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит … снежок

- Правильно, ребята! А у меня тоже есть снежок. Давайте с ним поиграем

Основная часть

Дидактическая игра с мячом малой подвижности «Скажи какой?»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в кружок, а я встану в центр круга и каждому из вас по очереди буду передавать наш снежок, а вы будете называть каким он бывает, и возвращаете снежок его мне и говорите снег, бывает…. (Дети называют Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.)

Дидактическая игра с мячом малой подвижности «Что сделать?»

- А теперь передавайте снежок друг другу и называйте, что с ним можно делать

(Дети называют: играть, капать, лепить, бросать, собирать……)

- Молодцы! Здорово поиграли.



Экспериментально-поисково-исследовательская деятельность

- А теперь я предлагаю поэкспериментировать со снегом. Проходите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, здесь в поддоне лежит снег. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем о снеге

Опыт №1. «Определение цвета».

Воспитатель кладёт снег на черный картон.

- Какого цвета снег? (Ответы детей; белый)

-Вывод: верно белый!

Опыт №2. «Снег можно покрасить».

- Посмотрите у меня здесь на маленькой тарелочке, снег белого цвета, но если я добавлю сюда немного синей краски, то снег станет синего цвета.

-Какой можно сделать вывод: снег можно покрасить!

Опыт №3. «Воздействие температуры».

- Возьми немножко снега в ручки. Скажите, пожалуйста, какой он на ощупь (Ответы детей: холодный мокрый…)

- Подержите его в ладошке и посмотрите, что произойдет со снегом. Что с ними случилось? 

(Ответы детей: Он растаял)

- Вывод: Правильно, ручки у нас теплые и под действием тепла снег превратились в воду. Значит, снег образуются из воды

Опыт №4 «Определение сыпучий или нет»

- Посмотрите, если взять горсть снега и посыпать его, то, что с ним происходит? Попробуйте сами! 

Как можно назвать это свойство снега? Какой он (Ответ детей: сыпучий)

- А еще послушайте внимательно, если я его сильно придавлю рукой, то, что происходит? Давайте все вместе придавим наш снежок. 

(Ответы детей: он скрипит, издает звук)

Вывод: при надавливании снег скрипит, значит, он какой (Ответы детей. Скрипучий)

Опыт №5. «Из снега можно лепить».

- Ребята, посмотрите: если я возьму в руки снег и покатаю его в ладонях, или сильно сожму в руке, то у меня получится комочек, а теперь и вы так сделайте Как мы называем комочек из снега? 

(Ответы детей: снежок)

- Правильно. Какой можно сделать вывод? (ответы детей)

- Все правильно из снега можно лепить, делать разные фигуры.

Опыт №6. «Прозрачность снега».

- Теперь я этот комочек из снега положу его на цветную картинку. Видно картинку из-под снега (Ответ детей: нет).

- Так какой значит он, если не видно (Ответ детей – непрозрачный)

- Верно! Вывод: снег – непрозрачный

- Ребята, а теперь аккуратно вытрем руки сначала влажной салфеткой, а потом насухо бумажными полотенцами.

«Обобщающий вывод по опытам»

- Ребята, давайте теперь объединим все, что мы узнали о снеге. 

(Ответы детей: Снег бывает – белый, под действием тепла превращается в воду, сыпучий, непрозрачный, из снега можно лепить, если его надавить – он скрипит и его можно покрасить)

- Молодцы! Вот как много мы узнали, а теперь давайте немного отдохнем

Динамическая пауза

(Воспитатель включает музыку, читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют движения)

«Ну-ка, детки, покружитесь 
И в снежинки превратитесь!»

«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем весело плясать

- Замечательно танцевали, проходите на стульчики. А теперь внимательно слушайте и вспоминайте правила поведения зимой 

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Правила поведения на прогулке зимой»

- Ребята, почему нельзя есть снег и сосульки (Ответы детей)

Как вы думаете, если одежда промокла во время игры, нужно продолжать играть, или лучше сразу уйти домой. Как вы так думаете почему? (Ответы детей)

- А почему нельзя кататься с горки вблизи проезжей части? (Ответы детей)

- Как вы считаете можно стоять под сосульками? (Ответы детей)

-Почему? (Ответы детей)

- Зачем нужно обходить скользкие места? (Ответы детей)

- Все верно ответили, хорошо запомнили правила поведения на улице зимой.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель предметы зимней одежды.

- Как мы одеваемся зимой? Помогите одеться Кате! Какие вещи будут нужны Кате?

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, как много мы сегодня увидели и узнали, ( снег – белый, под действием тепла превращается в воду, сыпучий, непрозрачный, липучий, скрипит. Вспомнили правила поведения зимой, играли, танцевали.

Молодцы, ребята! Мне с вами было интересно! И на память о нашей встрече, я хочу подарить вам картинку с изображением снеговика.