Конспект ООД «Правильное питание» с детьми старшей группы
Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на связи с нами доктор Айболит.
Доктор: Здравствуйте, ребята, я хочу загадать вам загадки. Вы готовы? А, теперь будьте внимательны!
(На экране доктор Айболит загадывает загадки о продуктах)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом отгадки.
Детей: Продукты.
Воспитатель: Доктор остался доволен вашими ответами.
Скажите, для чего нужны продукты? (ответы детей)
А человек может прожить без еды? (ответы детей)
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм, расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя, и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие. (Показ слайдов с витаминами А, В, С, D, E)
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим, что вы запомнили. Я раздам вам карточки, каждый из вас подумает какой витамин содержится в данном продукте. Подойдите к табличке витамина, который содержится в данном продукте.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вся еда полезная? Что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».
Игра: «Полезные – не полезные продукты»
Дети показывают большой палец вверх, если продукт полезный, не полезный – вниз.
Воспитатель: Но здоровье еще зависит и от того, как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Динамическая пауза
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов присесть. Если наземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, кабачок, морковь, помидор, свекла, огурец,)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться. Существуют золотые правила питания. Кто может мне рассказать их?
Золотые правила питания
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Воспитатель: ребята, я предлагаю нарисовать полезные продукты и показать мама и папам, что бы они тоже знали.
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатой берут
И ребятам дают. (Молоко)
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное…(Варенье)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый.(Хлеб)
Может и разбиться,
Может и свариться!
А захочет — в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)