Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе по лепке «Ай, да Африка»»
Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран »
Задачи : учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа. Развивать чувство композиции (умение видеть свою поделку как часть общей пропорции) .
Воспитатель предлагает послушать детям шум моря. Затем загадывает загадки :
У него огромный рост,
есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука,
что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он?
Ну, конечно, это (Слон)
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей (Жираф)
Посмотрите-ка, бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
так опасен (Крокодил)
Сообщает, что далеко-далеко в море из-под воды поднялся остров (может быть землетрясение или извержение вулкана) . Он пока необитаем, но пройдет не так много времени и остров «оживет» : сначала поселяться птицы, совьют гнезда и выведут птенцов, потом ветер принесет семена растений; через некоторое время на острове поднимутся пальмы. Как известно, на острове могут жить еще разные животные… Давайте слепим такой остров, а потом сочиним историю как животные живут на нашем острове. Затем воспитатель предлагает детям подумать, как лучше слепить животных . Уточняет способ лепки из длинного цилиндра, надрезанного с двух сторон. Обсуждает с детьми последовательность работы.
Дети выбирают материал и начинают создавать свои композиции, из которых в свою очередь составляется коллективная композиция «Обитаемый остров»