Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию "Дома бывают разные"
Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39" Удычак А.Х. г. Майкоп
Дома бывают разные
Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: многоэтажный дом, пешеходы, проезжая часть.
Оборудование и материалы: мяч, атрибуты для игры в светофор.
Воспитатель читает стихотворение.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные,
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые-
Красивые такие!
Полезные, прекрасные —
Дома бывают разные.
- Ребята, посмотрите, как много высоких домов вокруг нашего детского сада. В каждом доме живут люди: отдыхают, растят детей, отмечают праздники, смотрят телевизор. В этих домах живут дети, которые ходят в наш детский сад. Посмотрите, как много этажей в этом доме. Такой высокий дом называется многоэтажный. Давайте вместе повторим это слово. А на каком этаже живете вы?
Игра с мячом «Я живу на... этаже»
Дети по очереди передают друг другу мяч и называют свой этаж.
Воспитатель.
- Посмотрите на здание нашего детского сада, сколько этажей в здании нашего детского сада? Два, значит, это какой дом — Двухэтажный.
- На каком этаже находится наша группа ?
Вот такие большие, красивые дома строят люди по профессии строители. Дома бывают из разного материала: из кирпичей - кирпичные, из панелей – панельные, а в деревнях часто строят дома из дерева, такие дома называются деревянные.
- А кто знает, как называется улица, на которой стоит его дом? (Дети перечисляют.)
Правильно, ребята. По этим улицам мы каждый день ходим в детский сад, а взрослые на работу. По этим улицам ездят машины автобусы, трамваи.
На участке детского сада проводится игра «На дорожной разметке».
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно».
Движеньем полон город:
Бегут машины в рад.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Воспитатель.
Мы будем говорить сейчас о законе поведения на улице и дороге, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон очень строгий, Он не прощает пешеходов, которые ходят, так захотят, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшных несчастий, бережет их жизнь.
Кто такой пешеход?
Кто из вас переходит дорогу, когда идет в детский сад?
Кто или что помогает вам правильно перейти дорогу?
Давайте мы сегодня поучимся правильно переходить дорогу. Отгадайте, кто нам в этом поможет?
Он и вежливый, и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
И. Лешкевич
Воспитатель. Что это? Правильно, ребята, это светофор. А вы знаете сигналы светофора? Сейчас проверим.
Если свет зажегся красный - значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!».
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
С. Михалков
Игра «Светофор»
Воспитатель предлагает детям разделиться на «пешеходов» и «водителей».
«Водители» получают игрушечные рули и начинают двигаться по проезжей части. Воспитатель «переключает» сигналы светофора, а дети на зеленый переходят улицу, на желтый стоят и хлопают в ладоши, на красный стоят на месте.
Воспитатель. Светофор доволен вами. И еще запомните, ребята, когда вы переходите улицу, надо обязательно крепко держаться за руку взрослого и переходить улицу только с ним и только в местах, где есть пешеходный переход.
Мы уже знаем, в каких домах и на каких улицах вы живете. А что еще надо назвать, чтобы ваш домашний адрес был полным? (Ответы детей.) Правильно, ребята, домашний адрес - это название улицы, номер дома и номер квартиры. Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес».
Дети передают по кругу мяч и говорят:« Я живу на улице...
Дом номер... Квартира номер...».
Итог занятия
Воспитатель. Я очень рада, что многое из вас так хорошо знают свой домашний адрес. А кто не знает, должен обязательно его выучить.