СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в зимнее царство Снежной королевы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в зимнее царство Снежной королевы"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы».

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 47»

Иванова Елена Александровна

Вид: интегрированное.

Образовательная область: познание.

Продолжительность: 25 минут.

Место проведения: групповая комната.

Группа: старшая.

Тема: путешествие в зимнее царство Снежной королевы.

Цель: повышение познавательной активности детей через проблемные ситуации. 

Задачи:

Обучающие: 

- Продолжать обучать классификации предметов по общим признакам;

- Расширять представления детей о разнообразии животного мира;

- Формировать умение устанавливать соотношение между количеством предметов и цифрой.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление и творческие способности;

- Уточнять представления детей о геометрических фигурах и способах их составления.

Речевые:

- Развивать речевую активность;

- Обогащать словарь детей новыми словами: витражное окно, витражная мастерская, Северный полюс, места обитания животных.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать и помогать.

Материалы и оборудование: 

- картинки с климатическими зонами (Северный полюс, север, Африка), картинки с животными на каждого ребёнка,  схема витражного окна, наборы «Нетающих льдинок» Воскобовича на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10  на каждого ребёнка,  листы с нарисованными свечой, снежинками на каждого ребёнка в большом конверте, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки, снежинка, письмо от Снежной Королевы с заданиями.

- ТСО: экран, проектор, ноутбук, слайды - «Путешествие в зимнее царство Снежной королевы», магнитофон, песочные часы.

Предварительная работа: 

Тематическая неделя «Зима и зимние забавы».

Беседа с детьми об особенностях времени года зима; наблюдение за изменениями погоды и природы с наступлением зимы; рассматривание иллюстраций с изображением северных животных. Чтение сказки «Снежная Королева»; беседы по прочитанному; рассматривание иллюстраций к сказке; рисование на тему: «В гостях у Снежной Королевы»; игры: «Времена года», «Кто, где живет», «Животные Севера»,  «Нетающие льдинки» Воскобовича, «Геометрическое лото», «Посмотри и сосчитай»; сюжетно – ролевые игры: «Путешествие», «Магазин посуды».

Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Здоровье сберегающие технологии:

  1. Гимнастика для глаз «Елка»;

  2. Физкультминутка «Снежинки»;

  3. Пальчиковая игра «Помощники».

Методы: 

- словесные:

  1. Игра - приветствие «На улице зима…»

  2. Письмо от Снежной Королевы с обращением, просьбой.

  3. Инструкции к выполнению заданий.

  4. Игра «Один – много».

  5. Похвала, поощрение.

-наглядные:

  1. Слайды «Путешествие в зимнее царство Снежной королевы».

  2. Картинки с животными.

  3. Каринки с климатическими зонами.

  4. Цифры от 1 до 10.

-игровые:

  1.  Игра-перемещение «Крутись, вертись, остановись».

  2. Игра «Рассели животных на три группы».

  3. Игра «Пересчитай».

- практические:

  1. Игра «Собери квадраты».

  2. Эксперимент «Узнай, что спрятано».

Планируемый результат:

Обогатить словарь дошкольников: Северный полюс, витражное окно, витражная мастерская, места обитания животных.

- Повысить познавательный интерес.

- Воспитать умение сопереживать и помогать.

Непосредственно образовательная деятельность:

Организационный момент:

Игра – приветствие:

Воспитатель:

На улице зима – руки в стороны

И стало холоднее – обнять себя руками

Теперь одежда нам нужна теплее – (указательным пальцем показывают на одежду)

Чьи варежки? – (показываем ладони) – мои.

Чья шапочка? – (показываем на голову) – моя.

Чей шарфик? – (показываем ладонями на шею) – мой.

Пойдем гулять скорей с тобой – (шагаем на месте)

 (дети садятся на стульчики)

Звучит таинственная музыка… («Зимняя вьюга»)

Воспитатель вносит в группе письмо от Снежной Королевы.

Воспитатель: - Ребята в детский сад пришло письмо от Снежной Королевы, оно адресовано детям группы «Мальвина» т.е. для нас с вами. Давайте скорее его прочитаем.

 «Здравствуйте, дорогие ребята, вот и пришла зима, выпало много снега, все деревья покрылись инеем и мое зимнее царство — проснулось от долгого сна. Друзья мои, помогите мне привести в порядок мой замок: расселите животных, пересчитайте посуду, соберите осколки витражного окна».

Воспитатель: - А вы знаете, где находится замок Снежной Королевы? (ответы) Вы готовы отправиться на Северный полюс и помочь? (ответы)

Игровой момент:

Воспитатель: - Отправляемся на Северный полюс: «Крутись, вертись, остановись, на Северном полюсе очутись».

                                        Слайд 2 -  северный полюс     

Ребята обратите внимание, мы с вами очутились в царстве Снежной Королевы.

Здесь темно и хмуро. Попробуем выполнить задания из письма Снежной Королевы. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель зачитывает первое задание из письма:

Задание №1: «У меня на Северном полюсе много животных, но пока было лето, сюда забрели  животные, которые в условиях лютой зимы здесь просто не выживут, помогите распределить животных по местам их обитания».

Игра «Рассели животных»

Воспитатель: ребята, а вы знаете, какие животные обитают на Северном полюсе? (ответы детей) Ну тогда нам не составит труда выполнить это задание. Давайте пройдем к столам. Снежная королева приготовила картинки, давайте посмотрим, как нам надо разложить животных. (дети рассматривают большие картинки с местами обитания животных – Северный полюс, север, Африка) (ответы детей) 

Инструкция: возьмите себе одну маленькую картинку с изображением животного, внимательно её рассмотрите, и подумайте, где обитает это животное, в каком месте ему хорошо и комфортно.

Воспитатель: почему ты положил тюленя на Северный полюс? (ответы детей)  Маша, куда ты положишь белочку?

-  молодцы, ребята, правильно распределили всех животных.  

А теперь давайте сосчитаем: сколько разных животных обитает около замка Снежной Королевы? (ответы детей) Сколько забрело сюда случайно? (ответы детей). Я ваши данные передам Снежной Королеве, расскажу ей о том, какие животных обитают на Северном Полюсе.

А остальных она отправит домой.

Воспитатель: - А мы немножко отдохнем,

Поиграем и пойдем.

Речевая игра «Один – много» (со снежинкой) 

Воспитатель: - Я называю животного, а вы добавляете слово много… например, один медведь – а много – медведей, отвечает только от у кого в руках снежинка. После ответа передаем снежинку дальше:

слон – слонов,

белка – белок,

морж – моржей,

пингвин – пингвинов,

лиса – лис,

жираф – жирафов,

заяц – зайцев,

тюлень – тюленей,

обезьяна – обезьян,

крокодил – крокодилов.

Воспитатель: - Молодцы, ребята все справились, отправляемся дальше!

Задание №2: (Воспитатель предлагает сесть на стульчики)

Воспитатель: следующее задание.

«Ребята я жду гостей, помогите пересчитать посуду и столовые приборы».

– Думаю, что мы с этим справимся.

Перед тем как начнем считать сделаем гимнастику для глаз, поиграем в игру…

«Елка».

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.

Слайд 3- посуда

Игра «Пересчитай»

Воспитатель: ребята возьмите цифры и будьте очень внимательны.

 Посмотрите на слайд, какую посуду и столовые приборы вы видите? (ответы детей) Сначала будем считать все тарелки, кто сосчитает - поднимает карточку с соответствующей цифрой. Не забывайте правила счета предметов- начинаем считать слева направо, не пропуская ни одного предмета.   Если задание выполнено правильно, то в соответствующем квадрате появится нужная цифра.  Максим, почему ты поднял цифру шесть? (ответ) Маша посмотри, все ребята показали цифру семь? Давайте проверим на слайде.

Посмотрите все пересчитали? (ответы детей) 

Слайд 4 - северный полюс

Игра: «Снежинки»

(Воспитатель предлагает поиграть, чтобы согреться и немного отдохнуть).

Дует ветер, дует, задувает

(махи руками на себя)

Белые снежинки с дерева срывает

(кружатся на месте) и летят снежинки,

Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)

Падают снежинки прямо к нам под ножки

(повернувшись вокруг себя на месте, приседают).


Воспитатель: - Ребята, впереди Новогодние праздники, поэтому предлагаю вам после сон часа, превратить наш театральный уголок в сказку «Снежной королевы»