СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе «В поисках снежинок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель занятия -закрепление знаний детей, полученных за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы .

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе «В поисках снежинок».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: [email protected]








Конспект НОД в старшей группе «В поисках снежинок».















Выполнила:

воспитатель

группы № 6

Ибраимова Э.С..












Симферополь, 2019 г.



Цель: закрепление знаний детей, полученных за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы .

Задачи

Образовательные

  • закрепление знания натуральных ряда чисел

  • закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и внешними свойствами объектов

  • совершенствовать умения составлять числовой ряд в пределах 10 и находить место числа в ряду

  • закреплять умения считать в пределах семи

  • закреплять умение находить сходство и различие при сравнении двух картинок.

  • .совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи

  • Закрепить умение определять место звука в слове заданного звука и его место в слове.

Развивающие

  • развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)

  • развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)

  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

  • способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике

  • воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов

  • воспитывать навыки коллективной работы

  • воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: снежинки, картинки с различием и сходством, аппликация «волк, лиса и рыбы», ёлки разной высоты.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиками, цифры

Ход НОД

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости .давайте поздороваемся!

Сегодня утром я нашла письмо за окном нашей группы. Давайте его откроем и прочтем. Здравствуйте дети 6 группы. Пишет вам Зимушка-зима. Озорной ветер унес мои любимые, самые красивые снежинки. Грустно мне без них. .Поможете мне найти 7 снежинок?

Я попросила Озорного ветра нам помочь. Ветер согласился, но при условии что вы выполните его задания

Выполним задания ветра ?

Дети: (ответы.)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно. Давайте тогда мы с вами приготовимся и найдем снежинки. Вы готовы? (Ответы детей) 

Основной этап

Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 7 (семи) по порядку, начав с самой высокой ёлки и закончив самой ой (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 7 и длины ёлки; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и снежинка. Сколько снежинок?

Дети: ответы. (Попросить ребёнка прикрепить снежинку на доску).

Мы слепили снежный ком.

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали ,и в миг

Получился ……..

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

О ком речь? (О снеговике). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: А из чего лепят снеговика?

Дети :из снега.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам вторая снежинка! (Дети крепят к доске снежинку)

Воспитатель: Сколько снежинок нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Две снежинки.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять снежинок.

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети раскладывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?

Воспитатель: Мы заполнили все домики и и ветер помог нам найти снежинку! Воспитатель: (Физминутка)

За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё одну снежинку. Сколько у нас снежинок на доске?

Дети: Ответы. (Дети крепят снежинку на доску)

Воспитатель: Ребята! Поиграем в игру « Найди отличия»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё одну снежинку и крепите её, на доску.

Воспитатель: Дети, сколько снежинок мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять снежинок.

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти снежинок?

Дети: Нам надо найти ещё две снежинки.

Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок). Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)



Воспитатель: А вот и ещё один снежинка прилетела к нам.

Воспитатель: Дети, сколько снежинок нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одной снежинки

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Назови первый звук слова»

(в кругу с мячом) Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово, выделяя первый звук, ребенок перебрасывает мяч воспитателю и называет первый звук слова.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все снежинки. (Дети крепят на доску снежинку).

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько снежинок нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам медали Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!