Конспект учебного занятия с применением ИКТ
Тема: Весенние цветы.
Цель: Расширение знаний о первых весенних цветах.
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик);
Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
Обучать приёмам конструирования из бросового материала.
Категория обучающихся: дети средней группы
Оборудование и программное обеспечение: ноутбук, мультимедийное оборудование, программы Microsoft Word 2007, Microsoft Excel 2007, Microsoft Office Power Point 2007
№ | Этапы учебного занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Технологическое сопровождение (слайды: презентации) |
1 | Вводная часть | Приглашает гостью, загадывает загадки, задает вопросы | Читают стихотворение, отвечают на вопросы | Слайд №2, 3 |
2 | Дидактическая игра «Собери цветок» | Объясняет задание, вызывает желающих | Собирают пазлы | Слайд № 4 |
3 | Пальчиковая гимнастика «Цветок» | Проговаривает слова, показывает движения | Выполняют пальчиковую гимнастику | Слайд № 6 |
4 | Игра малой подвижности «Не ошибись» | Называет цветы, чередуя с названиями деревьев и кустарников | Хлопают в ладоши, топают | Слайд № 5 |
5 | Физ.минутка «Вот какой у нас букет!» | Проговаривает слова, показывает движения | Выполняют движения, повторяют слова физ.минутки | Слайд № 7 |
6 | Изготовление поделки из бросового материала «Подснежники» | Показывает готовый цветок, рассказывает алгоритм выполнения задания | Создают подснежники из бросового материала | Слайд № 3 |
7 | Заключительная часть | Составляет букет из созданных детьми цветов | Делятся впечатлениями | |
Ход занятия:
Вводная часть
Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, один из детей читает стихотворение:
«Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Правильно, о весне.
В зал входит Весна. Беседа о весне. Звучит музыка, голоса птиц.
Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы. Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Назовите признаки весны. (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, появились насекомые, распустились первые цветы).
Весна: Ребята, я хочу загадать вам загадку! Какой из цветов появляется весной первым?
Самый смелый из цветов,
Он в снегу расти готов!
Молодцы! Угадали, это подснежник!
Ребята, а какие еще цветы появляются весной?
Правильно, ландыши, тюльпаны, нарциссы, одуванчики.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как выглядят эти цветы. Весна приготовила для вас задание. Вам нужно из четырех пазлов собрать целую картинку цветка.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Показать руками цветок.
Развести пальцы рук.
Движение пальцами вместе-врозь.
Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.
Игра малой подвижности «Не ошибись»
Воспитатель называет цветы, чередуя названия цветов с названиями деревьев, кустов и др. Если воспитатель назвал цветок, дети хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами.
Физ.минутка «Вот какой у нас букет!»
Мы гуляем, мы гуляем в садике-садочке. (погулять по комнате)
Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)
Вот какой у нас букет,
Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)
Изготовление поделки из бросового материала «Подснежники»
На столе лежат пластиковые ложки, трубочки для коктейля, пластилин.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, как мы будем делать подснежники.
Дети подходят, последовательно выполняют все действия. Показывают друг другу готовые работы.
Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и дарит Весне букет подснежников.
Конспект разработала Верещагина Марина Сергеевна
Аннотация