СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД . Викторина "Осень".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина "Осень"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД . Викторина "Осень".»

МБДОУ детский сад №3 «Аленушка».









Конспект НОД по познавательному развитию:

«Викторина. Осень».




Подготовила воспитатель: Папкова Н.С.










Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Обобщать представления детей об осени, поднять эмоциональный настрой детей.
Задачи:
Программные задачи:
1. Образовательные:
- продолжать закреплять представления о времени года – осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей;
2. Развивающие:
- развивать у детей интерес к окружающему; логическое мышление, память, внимание;
3.Воспитательные: - воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам по викторине.
Словарная работа: уточнение и активизация словаря по теме «Осень». 
Материал: карточки с заданиями, загадки, д/и «Найди пару», д/и «Оденемся на прогулку», плакаты «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», раскраски, фишки.


Методы и приемы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем:

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, гости! В гости просим!

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку.

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлочек и сосен,

Я время года….(осень)


Вот и подходит к концу яркое и красивое время года - осень. Ребята, я приглашаю вас поучаствовать в викторине про осень.  Игра эта будет интересная: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды.

  Сейчас капитаны представят участников своей команды. (капитаны представляют команды возле стульчиков).

1)    – Меня зовут Маша. Я капитан команды. Наша команда: «Белочки».

 Наш девиз: «Мы белочки, ловкие и быстрые,

Хвостики пушистые.

Прячемся в дупло, прыгаем легко».


2)    – Меня зовут Леша. Я капитан команды. Наша команда: «Зайчики».

Наш девиз: «Мы зайчики, длинные ушки,

Быстрые лапки.

Прыгаем ловко, любим морковку».

     Воспитатель: —  Но прежде, я хочу познакомить с правилами викторины! Будьте внимательны!

     Правила викторины:

1. Нужно внимательно слушать задания;

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному;

3. Команда должна быть дружной;

   

  Воспитатель: —  Мы приступаем  к нашей викторине.


1. «Закончи предложение».
Ведущий: Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите, 
Для первой команды:
1.Осень - самое яркое и красивое время …года
2.На улице моросит мелкий осенний …дождь
З.3емля стала похожа на красивый …ковер

Для второй команды:
1.Дует сильный … ветер
2.Ярко краснеют гроздья … рябины
3.Птицы собираются в стаи и ... улетают.

2. «Третий лишний»
Ведущий: Я буду называть слова, а вы попробуйте определить, какое слово не подходит, какое слово «лишнее».
Для первой команды:
1.желтый, красный, синий (синий)
2.морковь, свекла, яблоко (яблоко)
3.рябина, калина, сосна (сосна)

Для второй команды:
1.берёза, клён, ель (ель)
2.оранжевый, жёлтый, голубой (голубой)
3.желудь, орех, груша (груша)

3. Словесная игра «Погода осенью».

Воспитатель: У меня в руках осенняя веточка, я буду вам передавать веточку, а вы должны сказать, какая погода осенью.

Для первой команды:

В: - Когда осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)

В: - Когда осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)

В: - Когда осенью холодно, какая погода? (холодная)

В: - Когда осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)

Для второй команды:

В: - Когда осенью сыро, какая погода? (сырая)

В: - Когда осенью хмуро, какая погода? (хмурая)

В: - Когда осенью ясно, какая погода? (ясная)

В: - Когда осенью солнце, какая погода? (солнечная

4.Динамическая пауза. 

Двигательный тренинг «Мы идем в осенний лес».
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»



5 «Найди пару».
Ведущий: Посмотрите, сколько разных листьев. Внимательно рассмотрите их, назовите, с какого они дерева. Найдите на картинке, с кем они образуют пару.



6.«Не зевай, а загадку отгадай»
Для первой команды:
1.Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!...(сентябрь)

2.Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? ... (птицы)

3.Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют… (листья)

Для второй команды:
1.С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись… (дождь) 

2.Летит, а не птица,
Воет, а не зверь….(ветер)

3.Весной зеленела, 
Летом загорала, 
Осенью надела 
Красные кораллы… (рябина)

7. Дидактическая игра «Птицы».

Для первой команды:

Воспитатель: Назовите перелетных птиц. Все ли птицы улетают сразу?

Дети: Сначала, улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что они прячутся. (Ласточки, стрижки кукушки, жаворонки). Затем улетают птицы, которые находят корм на земле. Исчезают червяки, не заметны плоды и зерна. (Это скворцы, журавли, грачи). В последнюю очередь улетают водоплавающие птицы: гуси, лебеди, утки. Потому, что вода на реках замерзает.


Для второй команды:

Воспитатель: А какие птицы остаются у нас зимовать и почему?

Дети: Воробьи, галки, вороны, голуби, сороки, свиристели, клесты, синицы, перепелки, дятлы, глухари, тетерева, филины. У этих птиц оперенья гуще, они прилетают ближе к жилью человека. Человек о них заботится.

Воспитатель: Дети вы, верно, подметили, что в природе все взаимосвязано, природа засыпает постепенно. Чудесно! У вас отличные знания о птицах.



8.«Одеваемся на прогулку».
Ведущий: Посмотрите на картинку и отметьте те предметы одежды, которые обычно носят осенью.
Каждая команда получает по одному изображению и выполняет задание.



Заключительная часть.
Ведущий: Вот и закончилась викторина про осень. Подсчитаем, какая команда набрала больше фишек.
Подсчёт фишек, определение команды- победителя.
Награждение- вручение раскрасок (пейзаж «Осень»).