СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему «Башня для белочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему «Башня для белочки»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Конспект НОД

во второй группе раннего возраста

на тему «Башня для белочки»

Цель: развитие умения различать количество и величину однородных предметов.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с обозначением однородных предметов с помощью слов «один-мало», «большие-маленькие».

  2. Научить различать количество и величину однородных предметов.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию памяти, внимания в процессе.

  2. Активизировать речевую активность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к занятию.

Оборудование: мягкая игрушка – белочка, кирпичики, шарики, кубики разной величины, аудиозапись детской песни, большая и маленькая коробка.

Методические приемы:

  1. Словесный

  2. Игровая мотивация;

  3. Наглядно-действенные (ощупывания, рассматривания, накладывания)

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ту-тук-тук, ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришёл в гости?

Дети: это белочка!

Воспитатель: правильно, дети, но почему-то наша белочка очень грустная! Может быть, она хочет кушать, или её кто-нибудь обидел.

Воспитатель (роль Белочки): ребята, моя мама-белка дала мне коробку с разными кубиками и сказала, чтобы я построила из них башню. Но все игрушки в коробке перепутались и теперь я не могу их разобрать. Вы такие умные, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: дети, мы поможем белочке справиться с заданием мамы-белки и построить башню из кубиков? Справимся?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте достанем из коробки все игрушки и разложим их на ковре.

Дети: помогают воспитателю и белочке, достают игрушки из коробки.

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, что принесла нам белочка?

Дети: кубики.

Воспитатель: а сколько кубиков? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им и они вместе приходят к обозначению словом «много»)

Воспитатель: правильно, а что ещё есть кроме кубиков?

Дети: шарик.

Воспитатель: а сколько шариков?

Дети: один (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им и они вместе приходят к обозначению словом «один»)

Воспитатель: давайте разложим кубики по коробкам, чем отличаются коробки, которые принесла белочка?

Дети: эта коробка большая, а эта коробка маленькая.

Воспитатель: какие кубики мы положим в большую коробку?

Дети: указывают на большие кубики.

Воспитатель: правильно, а почему эти? Потому что они «БОЛЬШИЕ». Дети, а какие кубики мы положим в эту коробку? (показывает маленькую коробку).

Дети: маленькие.

Воспитатель: правильно! Наверное, мы быстро справимся с этой задачей и поможем белочке! (воспитатель включает музыку и помогает детям раскладывать кубики).

Воспитатель (в роли белочки): ребята, вы молодцы! А давайте построим башню из больших и маленьких кубиков.

Дети: совместно с воспитателем и белочкой строят башню.

Воспитатель (в роли белочки): спасибо, дорогие дети! Посмотрите, какую мы построили башню. Пойду скорее покажу её своей маме-белке, чтобы она порадовалась!