Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Конспект НОД
во второй группе раннего возраста
на тему «Башня для белочки»
Цель: развитие умения различать количество и величину однородных предметов.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с обозначением однородных предметов с помощью слов «один-мало», «большие-маленькие».
Научить различать количество и величину однородных предметов.
Развивающие:
Способствовать развитию памяти, внимания в процессе.
Активизировать речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к занятию.
Оборудование: мягкая игрушка – белочка, кирпичики, шарики, кубики разной величины, аудиозапись детской песни, большая и маленькая коробка.
Методические приемы:
Словесный
Игровая мотивация;
Наглядно-действенные (ощупывания, рассматривания, накладывания)
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ту-тук-тук, ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришёл в гости?
Дети: это белочка!
Воспитатель: правильно, дети, но почему-то наша белочка очень грустная! Может быть, она хочет кушать, или её кто-нибудь обидел.
Воспитатель (роль Белочки): ребята, моя мама-белка дала мне коробку с разными кубиками и сказала, чтобы я построила из них башню. Но все игрушки в коробке перепутались и теперь я не могу их разобрать. Вы такие умные, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: дети, мы поможем белочке справиться с заданием мамы-белки и построить башню из кубиков? Справимся?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте достанем из коробки все игрушки и разложим их на ковре.
Дети: помогают воспитателю и белочке, достают игрушки из коробки.
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, что принесла нам белочка?
Дети: кубики.
Воспитатель: а сколько кубиков? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им и они вместе приходят к обозначению словом «много»)
Воспитатель: правильно, а что ещё есть кроме кубиков?
Дети: шарик.
Воспитатель: а сколько шариков?
Дети: один (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им и они вместе приходят к обозначению словом «один»)
Воспитатель: давайте разложим кубики по коробкам, чем отличаются коробки, которые принесла белочка?
Дети: эта коробка большая, а эта коробка маленькая.
Воспитатель: какие кубики мы положим в большую коробку?
Дети: указывают на большие кубики.
Воспитатель: правильно, а почему эти? Потому что они «БОЛЬШИЕ». Дети, а какие кубики мы положим в эту коробку? (показывает маленькую коробку).
Дети: маленькие.
Воспитатель: правильно! Наверное, мы быстро справимся с этой задачей и поможем белочке! (воспитатель включает музыку и помогает детям раскладывать кубики).
Воспитатель (в роли белочки): ребята, вы молодцы! А давайте построим башню из больших и маленьких кубиков.
Дети: совместно с воспитателем и белочкой строят башню.
Воспитатель (в роли белочки): спасибо, дорогие дети! Посмотрите, какую мы построили башню. Пойду скорее покажу её своей маме-белке, чтобы она порадовалась!