К О Н С П Е К Т
организованной образовательной деятельности
с детьми II группы раннего возраста
на тему «Ладошки»
Цель: Обучение детей рисовать нетрадиционным способом.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей методу обвода ладошек на бумаге.
Закреплять у детей представление о цветах.
Развивающие:
Способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать умение общаться с взрослыми.
Материалы и оборудование: белая бумага, картон, карандаши, пальчиковые краски.
Тип урока: комбинированный с элементами изотерапии.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: помогает детям создать образ ладошки на бумаге. Ребята, давайте изобразим наши ладошки на листе белой бумаги. Возьмите один лист белой бумаги. А теперь используйте пальчиковые краски, раскрасьте самым любимым цветом ладонь и сделайте отпечаток ладошки на бумаге, я помогу вам обвести контур ваших ладошек на бумаге.
Дети: совместно с воспитателем изображают на бумаге образ ладошки
Воспитатель: Полюбуйтесь на красивые отпечатки. Мы с вами изобразили ладошки, но на что ещё эти изображения похожи? Давайте представим, как мы их можем дополнить. Может быть это облако? (ИМЯ РЕБЁНКА), на что ещё похожа твоя ладошка?
Дети: предполагают и фантазируют, на что похожи изображения и по очереди их называют. Моя ладошка похожа на облако, а моя – на волка…(Возможные варианты ответа: трактор, собачка, дерево, цветок, птичка и другие).
Воспитатель: вот видите, сколько всего интересного мы с вами придумали и можем изобразить при помощи наших ладошек. Давайте нарисуем всё то, что вы мне сейчас назвали. Возьмите самые любимые, яркие и красивые цвета и раскрасьте ладошку. Сделайте из неё облако, птичку, цветочек, а может дерево, всё, что вы видите на бумаге.
Дети: занимаются творческой деятельностью, дополняют отпечаток/контур ладошки дополнительными частями, превращают в другие образы, раскрашивают.
Воспитатель: помогает в процессе раскрытия творческого потенциала и фантазирования, задаёт наводящие вопросы, помогает в поиске образов. (ИМЯ РЕБЁНКА), во что ты превратил свою ладошку?
Дети: Я нарисовал цветочек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво получилось у (ИМЯ РЕБЁНКА). А давайте назовём, какие мы знаем цвета, которые использовал (ИМЯ РЕБЁНКА). Посмотрите, здесь есть красный, …какой ещё?
Дети: Жёлтый, синий, зелёный.
Воспитатель: Кто ещё хочет показать, что получилось? Воспитатель демонстрирует другие получившиеся рисунки и просит детей самостоятельно рассказывать о своих изображениях. Воспитатель изредка помогает, но не подавляет инициативу. Отлично! Ребята, а давайте повесим все ваши ладошки в наш групповой уголок, чтобы вечером родители смогли полюбоваться нашими изображениями! Воспитатель подписывает работы.
Дети: помогают воспитателю оформлять групповой уголок.
Завершение занятия. Рефлексия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие у нас получились яркие, красивые и разноцветные ладошки, потому что вы все использовали свои любимые цвета. Вам понравилось раскрашивать свои «ладошки»? А чем вам понравилось больше всего рисовать? Как вы себя чувствуете, вы рады или, может быть, устали?
Дети: отвечают на вопросы воспитателя с целью осмысления изотерапии и достижения эффективности творческого упражнения.