Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 19» г. Сыктывкара
Составитель: Коробейникова Г.А.
Конспект НОД по конструированию для старшего дошкольного возраста «Зайчик» (конструирование из полосок).
Цель:
- продолжать развивать творческие навыки и умения детей;
- учить преобразовывать лист бумаги (шаблон).
Задачи:
- продолжать учить работать с полосками бумаги, находить середину, склеивать из них шар и «капельку».;
- развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя характерное для конкретного образа.
- развивать воображение, объемно – пространственное мышление, мелкую моторику рук.
- воспитывать желание создавать елочное украшение своими руками.
- продолжать учить оказывать помощь друг другу, при необходимости.
Связь с другими видами деятельности:
Составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, рисование на тему «Заячья семья», рассматривание иллюстраций.
Материал:
Полоски белого цвета различной длины: 10, 15, 20 см., сундучок
Клей, фломастеры для каждого, мордочки зайцев, нитки или ленты. Картина зайцы в лесу.
Ход:
Ребята, я вам загадаю загадку. Если вы ее отгадаете, вы узнаете, что, или кого, мы с вами сегодня будем создавать.
- Это что, за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
-Как мы с вами можем сделать зайца? (Знакомые способы, материалы, предложения детей).
Заглядываем в сундучок. А там только полоски.
Мы сегодня будем учиться делать зайца из полосок бумаги.
-А как можно сделать зайца из полосок бумаги?
- А что для этого надо сделать?
- Какие детали нам нужны и как мы их можем сделать? (Варианты детей)
(обследование схематического изображения зайца.) Шар большой –туловище, шар поменьше –голова, уши, лапы овальные, хвост.
Способы изготовления могут предложить дети или воспитатель предлагает несколько вариантов изготовления зайца, используем белые полоски.
1 вариант:
Полоски склеиваются в крестики, крестики в снежинки, затем в круглые шарики (один большой – туловище, второй меньше – голова). Лапы, ушки, хвост, в форме капельки. Также необходимо приклеить петельку из ниток, для того чтобы можно было повесить нашего зайку на елку, (белые полоски по 4шт. 15 и 20 см.)
2 вариант:
Полоски склеиваются в крестики, крестики в снежинку, затем в круглый шарик, затем вырезаем и приклеиваем мордочку зайца, лапы и хвост в форме «капельки», (белые полоски 4шт. 15 или 20 см.)
Для выразительности образа используем фломастеры.
Изготовление зайца.
Важно:
чтобы у нас получились ровные крестики, А ЗАТЕМ круглые шары, что необходимо сделать с полосками до начала работы?
Сложить пополам, совместив концы полосок, и прогладить пальцами линию сгиба.
При склейке полосок необходимо совмещать линии сгиба.
На изготовление шара необходимо использовать полоски равной длинны.
Дети экспериментируют с полосками. Воспитатель использует индивидуальное обучение.
Итог:
Что мы с вами должны были сделать? (Возвращаемся к цели)
Чему должны были научиться?
Получился у нас с вами зайчик? Вспоминают этапы работы, рассматривают игрушки
А в сундучке, есть нитки, как вы думаете для чего? (елочная игрушка)
А что или кого можно сделать таким же способом?
Спасибо за вашу деятельность.