СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Животные жарких стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Животные жарких стран"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 86 «Колокольчик»








Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Животные жарких стран»

для подготовительной группы

(образовательная область «Коммуникация»)

с использованием мультимедийной презентации







Третьякова Мария Васильевна

воспитатель высшей категории













г. Якутск – 2023г.

Программное содержание:


Цель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнение, закрепление и расширение знаний о животных жарких.


Обучающие задачи:

- систематизировать знания детей о диких животных жарких стран;

- формировать знания детей об образе жизни животных, их потомстве, среде обитания, особенностях внешнего вида;


Развивающие задачи:

- развивать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарь детей;

- развитие умения сравнивать животных по существенным признакам;

- закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ;

- повторение схемы составления рассказа-описания животного;

- развитие слогового анализа и синтеза;

- развитие общей и мелкой моторики, плавного длительного выдоха, внимания;

- развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением;


Воспитательные задачи:

- Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран, бережного отношения к живой природе.


Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о диких животных (Бианки, Пришвин). Загадывание загадок о животных, рассматривание картин, рассказывание по картинам с изображением животных, дидактические игры («Кто, где живёт?», «Чей домик?», «Чей детёныш?»), рассматривание презентаций «Животные наших лесов», «Дикие животные и их детёныши».


Материалы: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация «Дикие животные жарких стран», магнитофон.


Оборудование: большая объемная снежинка, бумажные снежинки для детей (размером с детскую ладонь), проектор, презентация.




Ход занятия:

Вос-ль: Послушайте, ребята, одну удивительную историю. Жила-была маленькая Снежинка. (показ в слайде снежинки). Снежинка очень любила зиму, любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам ей снились необыкновенные сны.

Что может, ребята, присниться Снежинке?

Она не расскажет – расскажут картинки.

(показ в слайде животных жарких стран) Составление детьми предложений о том, что снится Снежинке.

Вос-ль: Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся страусы и фламинго. Кого еще нет в наших лесах?

Ответы детей:

- В наших лесах нет черепах и кенгуру (показ в слайде черепах и кенгуру)

- в наших лесах нет обезьян и жирафов (показ в слайде обезьян и жирафов)

- в наших лесах нет крокодилов и носорогов (показ в слайде крокодилов и носорогов)

Вос-ль: И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие- в жаркие страны. Почему оно было опасным для нее?

Дети: Потому что от жары она может растаять.

Вос-ль: Правильно, молодцы……Тогда Снежинка решила отправиться за помощью к Ветерку, который поможет ей добраться до Африки. А как может Ветерок помочь Снежинке?

Ответы детей.

Вос-ль: Представим, что мы Ветерок и подуем на снежинку.

( Дети дуют на них, соблюдая правила не раздувать щеки и не поднимать плечи)

Вос-ль: Пока Ветерок нес С. ,он рассказал ей о джунглях. А что он ей рассказал, ребята? Что такое джунгли? Какие растения растут в джунглях? (показ в слайде джунгли)

Ответ детей: Джунгли-это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.

Вос-ль: Верно. Именно так и сказал Снежинке Ветерок…… Но вот Снежинка в джунглях. Она приземлилась на верхушку пальмы и увидела

.веселую длиннохвостую ….(обезьяну) (показ в слайде обезьяны)

Потом она заметила ….

Чешуйчатого острозубого…(крокодила) (показ в слайде крокодила)

Затем она увидела…

полосатого хищного…(тигра) (показ в слайде тигра)

Вос-ль: А что еще мы можем рассказать об Африке?

Дети: В Африке есть пустыни, покрытые песком, есть саваны, покрытые травой.

Вос-ль: А теперь скажите кто еще живет в Африке?

*двугорбый ….(верблюд) (показ в слайде верблюда)

*гривастый царственный….(лев) (показ в слайде льва)

*длинношеий пятнистый…(жираф) (показ в слайде жирафа)

*большеухие серые…(слоны) (показ в слайде слона)

*Толстокожий воинственный…(носорог) (показ в слайде носорога)

*полосатая…(зебра) (показ в слайде зебры)

Голос Снежинки: -Ух, какой он! -закричала Снежинка. -это, наверно, африканский гусь! Он такой же длинношеий!

Вос-ль: Ребята, разве это гусь? Давайте поможем С. разобраться! (показ в слайде жирафа и гуся)

Дети сравнивают гуся и жирафа:

И у жирафа, и гуся длинная шея. Но:

Гусь-это водоплавающая птица, а жираф-это сухопутное животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф-в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

Голос Снежинки: Ух, какой он! - закричала С.-это наверно, африканский кот! Он очень похож на кота!

Вос-ль: Ребята, докажем С. что это не кот?

Дети сравнивают льва и кота (аналогично). Отмечается сходство кота и льва. Вос-ль напоминает, что кот, тигр, пантера и леопард относятся к семейству « кошачьих».

Голос С.-Ух, какой он !- закричала С. – Это наверно, африканская лошадь! У лошади такая же грива и такие же копыта.

Сравнение лошади и зебры (показ в слайде лошади и зебры) Вос-ль хвалит детей за внимательность и говорит, что зебра и лошадь тоже одного семейства.

Вос-ль: Снежинке так понравились животные, что ей сразу же захотелось рассказать о них своей сестре Дождинке. Как ей рассказать? Каким способом? Ведь Африка очень далеко!

Дети: - Можно отправить письмо, телеграмму или позвонить по телефону.

Вос-ль: Правильно. Именно так и поступила Снежинка. Она отправила телеграмму. (Читаю телеграмму с экрана). Но некоторые слова в ней написаны неразборчиво. Давайте разбираться! (показ в слайде телеграммы)

Дети подбирают с помощью прохлопывания названия животных к схеме.

Вос-ль: Снежинка увидела много нового и слегка утомилась. Давайте вместе с нею сделаем веселую звериную зарядку!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

« У жирафа пятна, пятна….».

Вос-ль: И тут Снежинка вспомнила про другую свою сестру – Пылинку. И решила ей позвонить рассказать что-нибудь интересное. Давайте представим, как Снежинка будет разговаривать с Пылинкой? Кто хочет первым рассказать о животном, которого сегодня увидела Снежинка?На экране показана схема, которая поможет Вам составить рассказ.

Например: Это жираф. Шкура покрыта коричневыми пятнами разной формы. Жираф – очень длинношее животное. На голове у жирафа рожки. Сзади-хвост, а на конце хвоста - маленькая кисточка. Жираф питается листьями с кустов и деревьев. Поэтому ему очень нужна длинная шея. У жирафа рождается маленький жирафёнок. Жираф живет в Африке.

Ответы 4-5 детей. Хвалю детей за интересные рассказы.

Вос-ль: А теперь вспомним, на какие вопросы ответила Снежинка, чтобы ее рассказ получился красивым и интересным? ( Дети вспоминают, задают вопросы).

Вос-ль спрашивает, что им особенно понравилось в занятии и почему. Прощаемся со Снежинкой.