СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для средней группе по кружающему миру "Зимушка-зима"  

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Зимушка-зима"»

ОО «Познавательное развитие» Природа «Зимушка – зима»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей. Задачи:

  1. Создать условия для расширения представлений о зиме.

  2. Способствовать воспитанию у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

  3. Обеспечить условия для привития любви к природе и бережного отношения к ней.

Оборудование: сундучок с заданиями, бумажные салфетки для кома, краски, листы бумаги.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Воспитатель: когда я шла на работу, нашла вот такой белый, заснеженный сундук. Скажите, какое время года на улице? (ответы детей) Рассматривают и приходят к выводу, что нам Зима оставила свой подарок. Смотрите, приклеена записка: «Прочитайте и все дружно скажите эти слова: Чок, чок, чок – открывайся, сундучок!»

Давайте вместе!

Воспитатель заглядывает в сундучок: ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов!

  1. Основная часть

Смотрите, здесь есть снежок (салфетки). Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его давать, а вы его берите, отвечайте на вопрос и передавайте дальше:

– Какое сейчас время года?   

– А как же называются зимние месяцы?

– Какое солнце зимой? (солнце светит, но не греет)

– Что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла); 

– Что делают птицы зимой?

– Как называются птицы, которые остались с нами?

– Что делают животные зимой?

Молодцы, правильно ответили на вопросы!

Давайте и мы с вами немного позабавимся.

Физкультминутка «Зимой»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.   (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.   (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.   (имитация ходьбы на лыжах, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду мы скользим, мы скользим.    (имитация)
И снегурочку лепим мы, лепим мы.     (соответствующие движения)  
Гостью – зиму любим мы, любим мы.  (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель предлагает детям по одному брать снежинку с загадкой.

Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)

Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)


Что за нелепый человек,

Пробрался к нам в двадцатый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)

                           

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег.)

Мы - проворные сестрицы,

быстро бегать мастерицы,

В дождь – лежим, в снег –

бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

                                 

С неба падают зимою,
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки)


Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
Никто не поднимет.
Весна придет,
Он сам уйдет. (Сугроб)


Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной,
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)
Воспитатель: Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.

Игра «доскажи словечко»

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые…снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается…снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в…снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился…снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)
На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)

Воспитатель достает краски и чистые листы, там ничего нет…зачем они здесь? (ответы детей)

Решили, наверное, чтобы рисовать.

Изобразительная деятельность «Зимушка-зима»

Молодцы! Какие красивые картины получились. Давайте устроим выставку из ваших работ.

  1. Заключительная часть

Ребята, скажите, чем мы занимались? О каком времени года говорили?

Что было интересным?