ОО «Познавательное развитие» Природа «Зимушка – зима»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей. Задачи:
Создать условия для расширения представлений о зиме.
Способствовать воспитанию у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Обеспечить условия для привития любви к природе и бережного отношения к ней.
Оборудование: сундучок с заданиями, бумажные салфетки для кома, краски, листы бумаги.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: когда я шла на работу, нашла вот такой белый, заснеженный сундук. Скажите, какое время года на улице? (ответы детей) Рассматривают и приходят к выводу, что нам Зима оставила свой подарок. Смотрите, приклеена записка: «Прочитайте и все дружно скажите эти слова: Чок, чок, чок – открывайся, сундучок!»
Давайте вместе!
Воспитатель заглядывает в сундучок: ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов!
Основная часть
Смотрите, здесь есть снежок (салфетки). Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его давать, а вы его берите, отвечайте на вопрос и передавайте дальше:
– Какое сейчас время года?
– А как же называются зимние месяцы?
– Какое солнце зимой? (солнце светит, но не греет)
– Что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла);
– Что делают птицы зимой?
– Как называются птицы, которые остались с нами?
– Что делают животные зимой?
Молодцы, правильно ответили на вопросы!
Давайте и мы с вами немного позабавимся.
Физкультминутка «Зимой»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (имитация ходьбы на лыжах, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду мы скользим, мы скользим. (имитация)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью – зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель предлагает детям по одному брать снежинку с загадкой.
Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)
Что за нелепый человек,
Пробрался к нам в двадцатый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег.)
Мы - проворные сестрицы,
быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим, в снег –
бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки)
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
Никто не поднимет.
Весна придет,
Он сам уйдет. (Сугроб)
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной,
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)
Воспитатель: Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.
Игра «доскажи словечко»
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые…снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается…снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в…снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился…снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)
На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
Воспитатель достает краски и чистые листы, там ничего нет…зачем они здесь? (ответы детей)
Решили, наверное, чтобы рисовать.
Изобразительная деятельность «Зимушка-зима»
Молодцы! Какие красивые картины получились. Давайте устроим выставку из ваших работ.
Заключительная часть
Ребята, скажите, чем мы занимались? О каком времени года говорили?
Что было интересным?