СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Зимушка-зима» с ИКТ в первой младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие познавательных интересов детей, любознательности

и познавательной мотивации.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе, учить следить за

изменениями в природе;

• воспитывать способность к сотрудничеству; чувствовать себя членом

детского коллектива;

• воспитывать интерес к окружающему миру.

Развивающие:

• развивать связную речь, через наблюдение за природными явлениями;

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Зимушка-зима» с ИКТ в первой младшей группе.»

Конспект НОД «Зимушка-зима» с ИКТ в первой младшей группе. Составила воспитатель: Юсупова.О.В.

Конспект НОД «Зимушка-зима» с ИКТ в первой младшей группе.

Составила воспитатель: Юсупова.О.В.

Образовательная область: познавательное развитие Цель: развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Воспитательные: • воспитывать бережное отношение к природе, учить следить за изменениями в природе; • воспитывать способность к сотрудничеству; чувствовать себя членом детского коллектива; • воспитывать интерес к окружающему миру. Развивающие: • развивать связную речь, через наблюдение за природными явлениями; • развивать эмоционально положительное отношение к природе.

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: развитие познавательных интересов детей, любознательности

и познавательной мотивации.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе, учить следить за

изменениями в природе;

• воспитывать способность к сотрудничеству; чувствовать себя членом

детского коллектива;

• воспитывать интерес к окружающему миру.

Развивающие:

• развивать связную речь, через наблюдение за природными явлениями;

• развивать эмоционально положительное отношение к природе.

Образовательные: • продолжать знакомить детей с природными явлениями, происходящими зимой; • закреплять знания о зиме, полученные ранее; • формировать представления о свойствах снега; • помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; • закреплять знания об основных свойствах предметов и разновидностях цвета, формы, величины на основе чувственного опыта; • выделения отдельных признаков предметов, нахождения сходства

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с природными явлениями,

происходящими зимой;

• закреплять знания о зиме, полученные ранее;

• формировать представления о свойствах снега;

• помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные

связи;

• закреплять знания об основных свойствах предметов и разновидностях

цвета, формы, величины на основе чувственного опыта;

• выделения отдельных признаков предметов, нахождения сходства

Приемы руководства деятельностью детей в НОД: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: получение письма от Белочки с просьбой о помощи. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: создание проблемной ситуации, вопросы, требующие ответа, беседа, использование художественного слова – стихи; физминутка; использование ИКТ; анализ и выводы. 3. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, активизирующие внимание детей вопросы. 4. Приемы оценки и самооценки: похвала, эмоциональная поддержка, взаимопомощь детей. Создание среды для организации и проведения НОД: Изготовление письма от белочки, изготовление

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: получение

письма от Белочки с просьбой о помощи.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: создание

проблемной ситуации, вопросы, требующие ответа, беседа, использование

художественного слова – стихи; физминутка; использование ИКТ; анализ и

выводы.

3. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской

деятельности, активизирующие внимание детей вопросы.

4. Приемы оценки и самооценки: похвала, эмоциональная поддержка,

взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: Изготовление

письма от белочки, изготовление "сугробов", ваза со льдом, презентация на

тему "Зимушка-Зима", снежинки, кусочки пластилина по количеству детей.

Виды детской деятельности в НОД: • Коммуникативная. • Двигательная. • Экспериментирование. • Продуктивная. • Чтение художественной литературы. Технологии: • Игровая деятельность. • Обучение в диалоге со взрослым. • ИКТ • Здоровьесберегающие технологии. Предварительная работа: Наблюдение за погодными явлениями зимой, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и проведение бесед по теме

Виды детской деятельности в НОД:

• Коммуникативная.

• Двигательная.

• Экспериментирование.

• Продуктивная.

• Чтение художественной литературы.

Технологии:

• Игровая деятельность.

• Обучение в диалоге со взрослым.

• ИКТ

• Здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодными явлениями зимой, отгадывание загадок,

рассматривание иллюстраций и проведение бесед по теме "Зимние забавы",

"Погода зимой; создание мультимедийной презентации по теме «ЗимушкаЗима».

Оборудование:

Ноутбук, презентация по теме "Зимушка-зима", крупная снежинка из

плотного картона, вырезанные снежинки разной величины.

Ожидаемые результаты: • Сформирован интерес к окружающему миру. • Владеют знаниями о зиме и ее характерных особенностях. • Способны устанавливать простейшие причинно-следственные связи. • Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, грамотно формулировать ответы и собственные высказывания. • Способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. • Способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладают развитым воображением

Ожидаемые результаты:

• Сформирован интерес к окружающему миру.

• Владеют знаниями о зиме и ее характерных особенностях.

• Способны устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

• Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и

желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей,

грамотно формулировать ответы и собственные высказывания.

• Способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам

поведения и правилам в разных видах деятельности.

• Способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

обладают развитым воображением

План НОД: 1. Вводная часть: 2 мин Создание мотива для деятельности детей. Получение письма от Белочки с просьбой о помощи. Определение цели. 2. Основная часть 12 мин Использование ИКТ Отгадывание загадок Эксперимент со льдом (определение его свойств: холодный, мокрый, прозрачный, тает). Физминутка Отбор снежинок по размеру Отгадывание загадок с использование ИКТ Изготовление орешков из пластилина для белочки 3. Заключительная часть: 1 мин Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД 15 мин

План НОД:

1. Вводная часть: 2 мин

Создание мотива для деятельности детей.

Получение письма от Белочки с просьбой о помощи. Определение цели.

2. Основная часть 12 мин

Использование ИКТ

Отгадывание загадок

Эксперимент со льдом (определение его свойств: холодный, мокрый,

прозрачный, тает).

Физминутка

Отбор снежинок по размеру

Отгадывание загадок с использование ИКТ

Изготовление орешков из пластилина для белочки

3. Заключительная часть: 1 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 15 мин

Ход НОД 1. Вводная часть: Дети находятся в самостоятельной деятельности. Стук в дверь, заходит почтальон. Получение письма от Белочки с просьбой о помощи. Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Скажите, а какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Зима – чудесное время года. А вы любите зиму? А почему? Дети: Ответы. Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла! к нам в группу пришло письмо от Белочки. Прочтем его? Дети: Да! Воспитатель:

Ход НОД

1. Вводная часть:

Дети находятся в самостоятельной деятельности. Стук в дверь, заходит

почтальон. Получение письма от Белочки с просьбой о помощи.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Скажите, а какое сейчас время

года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – чудесное время года. А вы любите зиму? А почему?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла! к нам в группу пришло письмо от

Белочки. Прочтем его?

Дети: Да!

Воспитатель: "Дорогие ребята! Снежная Королева заколдовала все припасы

животных и нам совсем нечего есть. Помогите нам расколдовать их!" Ну что,

детки, поможем животным?

Дети: Да

Воспитатель: А для этого мы отправимся в зимний лес. Готовы?

Дети: Да

2. Основная часть: (Музыка для путешествия) Воспитатель: На прогулку в лес пойдем, все припасы мы вернем, надеваем шапки, шубы, рукавицы, сапоги и пошли. Загадка, двери отвари, в лес волшебный нас впусти. Ребята, чтобы нам попасть в волшебный лес нужно отгадать загадки. Справимся? Дети: Да. Воспитатель: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, - Значит, к нам пришла. (зима) Правильно, ребята, отгадали. Посмотрите на экран: что это? (Слайд № 2,3) Дети: Зима

2. Основная часть:

(Музыка для путешествия)

Воспитатель: На прогулку в лес пойдем, все припасы мы вернем, надеваем

шапки, шубы, рукавицы, сапоги и пошли.

Загадка, двери отвари, в лес волшебный нас впусти.

Ребята, чтобы нам попасть в волшебный лес нужно отгадать загадки.

Справимся?

Дети: Да.

Воспитатель:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла. (зима)

Правильно, ребята, отгадали. Посмотрите на экран: что это? (Слайд № 2,3)

Дети: Зима

Воспитатель: Следующая загадка: С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой. (снежинки) Правильно, ребята, отгадали. Посмотрите на экран: что это? (Слайд № 4) Дети: Снег, снежинки. Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы попали в Сказочный лес. А вот и первое задание нам оставила Снежная Королева. Давайте заглянем под сугроб. Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало.

Воспитатель: Следующая загадка:

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Правильно, ребята, отгадали. Посмотрите на экран: что это? (Слайд № 4)

Дети: Снег, снежинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы попали в Сказочный лес. А вот и первое

задание нам оставила Снежная Королева. Давайте заглянем под сугроб.

Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало.