СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Знакомство с мебелью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознокомлению детей с предметами мебели и ее назначением.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Знакомство с мебелью»»

Конспект НОД «Знакомство с мебелью»





Цель: Знакомство с предметами мебели и значением слова «интерьер».

Задачи: Познакомить детей с предметами мебели и их назначением; помочь детям понять значение слова «интерьер»; развивать речь детей. Воспитывать желание помочь куколке.

Ход:

- Как я рада видеть вас весёлыми и с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера!

Ритуал-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)



Воспитатель: Я знаю, что вы умеете отгадывать загадки. Если мы правильно отгадаем загадку, то из вот этой волшебной коробки появится нужный предмет.



  1. На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

(Стул)

- А для чего нам нужен стул?



  1. По ночам во мне ребятки

Засыпают сладко, сладко.

Что не хочется вставать.

Что за штука я?

(Кровать)

- Зачем нужна кровать?



  1. У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

(Обеденный стол)

- Для чего нужен стол? А можно без стола обойтись?



  1. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

(Шкаф)

- Зачем нужен шкаф?

- Молодцы, все мои загадки отгадали. А кто знает, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Цель: - Сегодня на занятии вы познакомитесь с предметами мебели, мы будем играть в игры, вы узнаете что такое интерьер и даже сами попробуете создать интерьер комнаты.

- Вы хотите узнать еще что то новое о мебели?

-Тогда проходите на стульчики, мы сейчас познакомимся с предметами мебели.

(Презентация «Знакомство с мебелью»)



Физминутка.
Раз- два – три – четыре, много мебели в квартире,
В шкаф повесили рубашку, а в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули посидим чуть- чуть на стуле,
А когда мы крепко спали на кровати мы лежали,
Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире!



- А что бы закрепить знания о мебели, предлагаю поиграть в дидактическую игру «Поставь предмет на место» на мультимедийном столе.

Игра на столе «Смарт»

- Мне кажется, что кто - то стучится?

- Это маленькая куколка. Что случилось, почему ты плачешь?

( у меня нет комнаты, нет мебели, а я хочу спать на кроватке, кушать за столом и т.п.)

- Ребята, что же делать? (ответы)

- Как мы можем помочь куколке?

- А давайте устоим для нашей гостьи комнату, а мебель возьмем из волшебной коробки.

- А перед тем, как будем помогать нашей гостье, приготовьте пальчики для небольшой разминки:

Пальчиковая игра « Мебель»

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).



- Мы с вами еще раз вспомнили, для чего нужна мебель.

-Ребята, а кто знает, что такое интерьер?

- Интерьер в переводе с французского языка обозначает «внутренний». Это внутренний мир дома.

- Это то, что находится внутри дома: мебель, цвет стен, ковры, разные предметы, которые нужны людям.



- В любом помещении подбирают свой интерьер, он соответствует назначению комнаты.

- Например наша группа – посмотрите, скажите, что находится в нашей группе:

- А теперь давайте будет создавать комнату и интерьер для нашей куколки.

(делаем комнату из мебели на столах).



Игра «Комната для куклы»

- Вот какая замечательная получилась комната: есть кровать, чтобы спать, есть стол и стулья, чтобы кушать, есть шкаф, чтобы складывать одежду, есть диван, чтобы отдыхать, есть другие предметы интерьера.

- куколка, тебе понравилась комната, которую дети для тебя приготовили? Теперь у тебя есть своя комната и необходимая мебель.

- Скажите, что нового мы узнали? Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Мы отгадывали загадки, познакомились с предметами мебели, узнали, для чего нужна мебель, узнали что такое интерьер и помогали куколке сделали для нее комнату с мебелью и играли в игры.