СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НООД по изобразительной деятельности «Ёлочная игрушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Продолжать детей  учить расписывать бумажные силуэты элементами красносельской скани.

2.Расширять знания детей о народных промыслах Костромской области, об особенностях красносельской скани, основных элементах; 3.  Развивать творчество, фантазию.

4.Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду мастеров народных промыслов Костромской области, чувства гордости за достижения родного края.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НООД по изобразительной деятельности «Ёлочная игрушка»»

Конспект НООД по изобразительной деятельности

Аттестуемый педагог – Журавлева Евгения Леонидовна

Возрастная группа детей – старшая группа

Тема образовательной деятельности – «Ёлочная игрушка»

Психолого-педагогические задачи – 1.Продолжать детей учить расписывать бумажные силуэты элементами красносельской скани.

2.Расширять знания детей о народных промыслах Костромской области, об особенностях красносельской скани, основных элементах;
3.  Развивать творчество, фантазию.

4.Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду мастеров народных промыслов Костромской области, чувства гордости за достижения родного края.

Интегрируемые образовательные области – «художественно-эстетическое», «познавательное», «речевое».

Вид детской деятельности, лежащий в основе образовательной деятельности – продуктивная деятельность

Форма работы с детьми – групповая


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Дидактическая игра под музыку «Волшебный мешочек» (в нем лежат новогодние атрибуты)

- Как вы думаете, атрибуты, какого праздника мы достали из мешочка?

- Какие сказочные герои приходят к нам на Новый год?

Создание образовательной ситуации

Звучит сказочная музыка. Презентация.

Слайд 1

Дети, как вы думаете, что это за сказочный дом?



Это терем Снегурочки и Деда мороза.

Мотивация детей на предстоящую деятельность













Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми


























Слайд 2

Однажды перед новым годом решили Дед Мороз и Снегурочка нарядить елку и нам с вами прислали украшения для елки. (достает шкатулку с ледяными игрушками)

Интересно, что же там.

-Как вы думаете, из чего сделаны эти игрушки?

- Как вы считаете, украсят ли эти игрушки нашу елку?

- Что нам теперь делать, как украсить елочку?

Слайд 3

- Посмотрите, Снегурочка выбрала для своей елочки разные игрушки: расписные, ажурные и цветные шары.

- Какой шарик вам нравится всего?

-Как вы думаете, мастера какого промысла могут выполнить ажурный узор?

- Что такое филигрань?

Слайд 4,5

На экране элементы красносельской скани

- Ребята, найдите и назовите элементы красносельской скани

- Я думаю, что и вот этот элемент является красносельской сканью. А вы как считаете, я права?

- Как вы думаете, откуда берут красносельские мастера элементы для узоров?

- Какие элементы мастера используют в первую очередь при составлении узора?

Физминутка «Ка бы не было зимы»

- Каким бы узором вы украсили свою новогоднюю игрушку?

Приглашаю вас в творческую мастерскую.

- Как вы думаете, чтобы узоры на игрушках получились как у ювелирных мастеров делающих филигрань, что лучше использовать?

Предлагаю вам выбрать нужный материал для работы, и садитесь на удобное для вас место.

По окончании работы дети украшают елочку получившимися игрушками.

- Какие красивые и необычные игрушки у вас получились. Расскажи, Соня, Ваня, Катя какими элементами красносельской скани ты украсила игрушку.




Дети достают ледяные игрушки из шкатулки.



Изо льда


Нет, потому что растают


Дети рассуждают.(сделать игрушки самим)







Красносельские ювелиры





Дети выбирают и называют элементы.



Дети обосновывают, почему этот элемент не является красносельской сканью



Большие



Ажурным





Ручку с тонким стержнем, потому что узор тонкий


Дети рисуют



Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Дети, какое у вас настроение?

- Какие чувства вы испытывали, когда украшали игрушки?

- Я горжусь тем, что живу в Костромской области, где красносельские мастера творят удивительные чудеса.


Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности

Звучит новогодний хоровод, дети танцуют вокруг елки.