СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе на тему:"Мы артисты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Одной из задач которого является - Совершенствование умений составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НООД по развитию речи в старшей группе на тему:"Мы артисты"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

детский сад №7 «Сказка»

городского округа город Мантурово Костромской области




















Конспект НООД по развитию речи в старшей группе

на тему: «Мы артисты».










Выполнила воспитатель 1 категории:

Соловьёва Ирина

Александровна









2017 год

Технологическая карта

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.


Дата проведения: 20.04.2017г.

ФИО педагога: Соловьёва Ирина Александровна

Возрастная группа детей: старшая группа

Тема НОД: «Мы артисты»

Цель: совершенствование речевых навыков.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные: совершенствовать умение составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;

расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;

закрепить умение различать на слух и расчётливо произносить сходные по звучанию согласные;

совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова; дифференцировать звуки с и з на слух.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать умения работать в команде;

Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: картинки с изображением предметов со звуками «с» и «з», маленькая корзина, микрофон, магнитофон, диск (флэшка) с танцевальной, проектор, экран, весёлой музыкой, медали, «волшебная палочка».

Раздаточный материал: корзина с игрушками на каждого ребёнка; разные атрибуты – шапки, ободки и т.д.

Предварительная работа: беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А. Л. Барто « В театре».


Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: вызов у детей эмоциональный отклик на предстоящую деятельность и желание выполнить задачу педагога.

Создание образовательной ситуации

Педагог: - Ребята, вам нравиться выступать? Как называют людей, которые выступают на сцене?

- Вам нравиться профессия артиста?

Дети захотят в зал и танцуют танец

« Детсадовский флэшмоб».

(ответы детей).

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Педагог: - А вы хотите побыть сегодня артистами?

(ответы детей).


2 часть – основная

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга.

- Никита, а что ты знаешь об артистах, расскажи нам:

-Артисты работают: в театре, на киностудии, на радио. Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего.

- А как зрители благодарят артистов?

(артисты это называют аплодисментами – повтор).





(рассказ ребёнка).







Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым


Педагог: - Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию.

-Пожалуйста, пройдите, и сядьте, кто с кем хочет. Я, Ирина Александровна, директор киностудии. А вы все начинающие артисты. Нам сегодня предстоит серьёзная работа. У меня для вас, как артистов приготовлены разные задания. Вы готовы?













(ответы детей).

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

1 задание.

Педагог: -Вы любите мультфильмы? Сейчас мы будем артистами, которые озвучивать мультфильм.

На экране появятся картинки, а вы должны озвучит их.

*На экране рой пчёл

*Вечер, кругом комары

*Пески, кругом змеи

*И вот на экране заработал нанос

- Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма!

2 задание.

Артисты умеют интересно рассказывать обо всём. О любой вещи они расскажут так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Сейчас мы будем рекламировать игрушки. Об игрушке нужно рассказывать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки. Воспитатель даёт образец рассказа.

Образец:

1. Это кукла.

2. На ней розовое платье и есть туфельки.

3. Кукла изготовлена из мягкого материала, волосы – из шерстяных ниток.

4. У куклы есть туловище, руки, ноги, голова. У неё добрые глаза и улыбка.

5. С куклой можно играть, кормить, гулять, укладывать спать.

Воспитатель проходит мимо детей с корзинкой игрушек.

Педагог: - Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать.

Педагог: - « Эти артисты заслужили наши аплодисменты!». «Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!».

3. Динамическая пауза.

Педагог: - А теперь приготовитесь к съёмкам Карнавала, на который приглашены все игрушки, с которыми любят играть дети. Они будут танцевать под музыку. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать. Маша будет корреспондентом. Расскажи, пожалуйста, какую игрушку ты изображал?

4. Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному (можно одеть атрибуты).

- Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: « К нам пришла весна». Я буду превращать вас волшебной палочкой в различных героев, и вы будете говорить их голосом это предложение. Говорит сердитый волк -

- После выступления всех артистов:

« Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!».

5. Игра « Кузовок».

Педагог: - На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою речь. Они учатся находить нужный звук в словах. У вас на столах лежат карточки. В этот контейнер нужно положить карточку с предметом, в названии которого в начале слова есть звук З. А вам положит карточку с предметом, в названии которого в начале есть звук С. Вы посовещайтесь вдвоём и решите, карточку, с каким предметом нужно положить.

- Давайте проверим, что же у вас оказалось в корзинке. Скажи Маша карточки, с каким звуком ты положила в контейнер?

6. Продолжаем репетицию.

Педагог: - Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие по смыслу слова.

Закончи предложение, но помни, что не всегда ответ в рифму бывает правильным!

Внимание! Внимание!

Игра словосочетания!

- Принцессам из книжки

Мечтают стать…

- За дракой наблюдать в сторонке

Не будут никогда…

- Ноготки на пальчиках

Красят только…

- Лёшей, Колей, Севочкой

Называют…

- Любят спорт, машины, гонки

Настоящие…

- Увидев серенькую мышку,

От страха завизжат…

- Слёзы лить без передышки

Способны многие…

- В самосвал грузить щебёнку

Могут запросто…

- Скворечник – дом для птенчиков –

Легко сколотят…

- В летних сарафанчиках

Ходят только…









(«Ж-ж-ж»)

(з-з-з)

(ш-ш-ш)

(с-с-с)




































После каждого рассказа – аплодисменты.







(дети надевают разные атрибуты – шапки, ободки и т.д. включается музыка).






(Маша подходит к ребёнку с микрофоном).

Аплодисменты.












(хитрая лиса, весёлый щенок, добрая сестрица Алёнушка, грустный клоун, непоседливый котёнок, неуклюжий утёнок, смешливый зайчонок).


















(ответы детей).














(девчонки)



(мальчишки)


(девочки)


(мальчиков)


(мальчишки)


(девчонки)


(девчонки)


(мальчишки)



(мальчики)


(девочки)

3 часть – заключительная

Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в ходе занятия

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

6. Артисты подходят к директору киностудии. Педагог: - Уважаемые артисты, подойдите, пожалуйста, к директору киностудии.

Рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артистов?


(предлагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие по смыслу)

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

Педагог: - А вам понравилось быть артистами? Артистам за хорошую работу вручают награду. Я, как директор киностудии, выражаю благодарность за то, что вы справились с такой трудной работой, и хочу вручить медали (раздаю медальки).

Наше занятие закончилось, а всем артистам я предлагаю потанцевать.







Звучит танец

« Детсадовский Флешмоб».