Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Педагог: - Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. -Пожалуйста, пройдите, и сядьте, кто с кем хочет. Я, Ирина Александровна, директор киностудии. А вы все начинающие артисты. Нам сегодня предстоит серьёзная работа. У меня для вас, как артистов приготовлены разные задания. Вы готовы? | (ответы детей). |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | 1 задание. Педагог: -Вы любите мультфильмы? Сейчас мы будем артистами, которые озвучивать мультфильм. На экране появятся картинки, а вы должны озвучит их. *На экране рой пчёл *Вечер, кругом комары *Пески, кругом змеи *И вот на экране заработал нанос - Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма! 2 задание. Артисты умеют интересно рассказывать обо всём. О любой вещи они расскажут так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Сейчас мы будем рекламировать игрушки. Об игрушке нужно рассказывать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки. Воспитатель даёт образец рассказа. Образец: 1. Это кукла. 2. На ней розовое платье и есть туфельки. 3. Кукла изготовлена из мягкого материала, волосы – из шерстяных ниток. 4. У куклы есть туловище, руки, ноги, голова. У неё добрые глаза и улыбка. 5. С куклой можно играть, кормить, гулять, укладывать спать. Воспитатель проходит мимо детей с корзинкой игрушек. Педагог: - Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать. Педагог: - « Эти артисты заслужили наши аплодисменты!». «Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!». 3. Динамическая пауза. Педагог: - А теперь приготовитесь к съёмкам Карнавала, на который приглашены все игрушки, с которыми любят играть дети. Они будут танцевать под музыку. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать. Маша будет корреспондентом. Расскажи, пожалуйста, какую игрушку ты изображал? 4. Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному (можно одеть атрибуты). - Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: « К нам пришла весна». Я буду превращать вас волшебной палочкой в различных героев, и вы будете говорить их голосом это предложение. Говорит сердитый волк - - После выступления всех артистов: « Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!». 5. Игра « Кузовок». Педагог: - На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою речь. Они учатся находить нужный звук в словах. У вас на столах лежат карточки. В этот контейнер нужно положить карточку с предметом, в названии которого в начале слова есть звук З. А вам положит карточку с предметом, в названии которого в начале есть звук С. Вы посовещайтесь вдвоём и решите, карточку, с каким предметом нужно положить. - Давайте проверим, что же у вас оказалось в корзинке. Скажи Маша карточки, с каким звуком ты положила в контейнер? 6. Продолжаем репетицию. Педагог: - Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие по смыслу слова. Закончи предложение, но помни, что не всегда ответ в рифму бывает правильным! Внимание! Внимание! Игра словосочетания! - Принцессам из книжки Мечтают стать… - За дракой наблюдать в сторонке Не будут никогда… - Ноготки на пальчиках Красят только… - Лёшей, Колей, Севочкой Называют… - Любят спорт, машины, гонки Настоящие… - Увидев серенькую мышку, От страха завизжат… - Слёзы лить без передышки Способны многие… - В самосвал грузить щебёнку Могут запросто… - Скворечник – дом для птенчиков – Легко сколотят… - В летних сарафанчиках Ходят только… | («Ж-ж-ж») (з-з-з) (ш-ш-ш) (с-с-с) После каждого рассказа – аплодисменты. (дети надевают разные атрибуты – шапки, ободки и т.д. включается музыка). (Маша подходит к ребёнку с микрофоном). Аплодисменты. (хитрая лиса, весёлый щенок, добрая сестрица Алёнушка, грустный клоун, непоседливый котёнок, неуклюжий утёнок, смешливый зайчонок). (ответы детей). (девчонки) (мальчишки) (девочки) (мальчиков) (мальчишки) (девчонки) (девчонки) (мальчишки) (мальчики) (девочки) |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | 6. Артисты подходят к директору киностудии. Педагог: - Уважаемые артисты, подойдите, пожалуйста, к директору киностудии. Рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артистов? | (предлагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие по смыслу) |