СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательного предложения по ОО «Речевое развитие» Тема: «Пробуждение природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательного предложения по ОО «Речевое развитие»

Тема: «Пробуждение природы»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Обогащение словарного запаса детей; закрепление представлений о последовательности весенних изменений в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать развивать связную диалогическую и монологическую речь;

- Продолжать учить отвечать полным предложением;

- Продолжать учить работать в парах, составляя слово из слогов;

- Способствовать обогащению и активизации словаря;

- Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, идет дождь, сильнее греет солнце, набухают почки).

- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, взаимозависимость и последовательность явлений природы;

Развивающие:

- Развивать речевую активность детей, расширять словарь.

- Развивать память, слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

- Закреплять представления о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и разнообразии.

- Вызвать интерес к познанию природы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание любоваться красотой природы.

-Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы, наступления тепла.

- Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

Материал и оборудование: карточки для слогового анализа слова, контейнер со всходами.

Зрительный ряд: использование ИКТ (показ слайдов «Пробуждение природы», появление лучиков у солнца, журчание ручейка, пение птиц, игра «Найди ошибку» - животные с детёнышами).

Методические приёмы: беседа, игровая ситуация, чтение стихотворений, поговорок, пословиц, загадок. Показ и объяснение воспитателя.

Предварительная работа: беседы и наблюдения за пробуждением природы на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, насекомых, первоцветов, перелетных птиц; разгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне, пословиц, весенних примет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательного предложения по ОО «Речевое развитие» Тема: «Пробуждение природы»»

Конспект образовательного предложения по ОО «Речевое развитие»

Тема: «Пробуждение природы»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Обогащение словарного запаса детей; закрепление представлений о последовательности весенних изменений в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать развивать связную диалогическую и монологическую речь;

- Продолжать учить отвечать полным предложением;

- Продолжать учить работать в парах, составляя слово из слогов;

- Способствовать обогащению и активизации словаря;

- Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, идет дождь, сильнее греет солнце, набухают почки).

- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, взаимозависимость и последовательность явлений природы;

Развивающие:

- Развивать речевую активность детей, расширять словарь.

- Развивать память, слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

- Закреплять представления о зимующих и перелетных птицах, их особенностях и разнообразии.

- Вызвать интерес к познанию природы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание любоваться красотой природы.

-Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы, наступления тепла.

- Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

Материал и оборудование: карточки для слогового анализа слова, контейнер со всходами.

Зрительный ряд: использование ИКТ (показ слайдов «Пробуждение природы», появление лучиков у солнца, журчание ручейка, пение птиц, игра «Найди ошибку» - животные с детёнышами).

Методические приёмы: беседа, игровая ситуация, чтение стихотворений, поговорок, пословиц, загадок. Показ и объяснение воспитателя.

Предварительная работа: беседы и наблюдения за пробуждением природы на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, насекомых, первоцветов, перелетных птиц; разгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне, пословиц, весенних примет.

 

Ход занятия:

В. - Ребята, Вам не кажется, что в этом году необычная весна?

А почему она необычная?

Я кажется знаю причину…

Весна растеряла все свои волшебные карточки с признаками Весны.

Я предлагаю Вам помочь Весне и собрать все потерянные карточки.

В. О том, какая бывает Весна нам расскажет Никита Ушачев.

«Деньки стоят погожие…»

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.



В. В. Ребята, а как узнать, что пришла весна?

Д. По признакам.

В. Давайте поиграем в игру «Назовите признаки весны».

В. К нам заглянуло солнце, но почему – то оно скучное, и лучиков нет.

В. А давайте, ребята, мы будем называть по одному признаку весны. И у нас будут появляться лучики.

Д. – снег и лед тает;

- появляются первые проталины;

- на деревьях набухают почки;

- прилетают с теплых краев птицы;

- с крыш домов капают сосульки;

- появляются первоцветы;

- дни становятся длиннее, ночи короче;

- бегут ручьи.

В. Вы ребята назвали все признаки весны, и у солнца появились лучики. Молодцы. Посмотрите ребята, как ярко светит солнце. Оно улыбается. Послушайте, а вот и ручейки зажурчали. (слушаем 30 сек.)

В. Говоря про шум ручейка, я вспомнила одну пословицу: «Где вода – там и жизнь». А вы какие пословицы, можете вспомнить и рассказать.

Д. Апрель с водою, май с травою.

Весной солнышко как мама, и светит, и греет.

Март зиму кончает, весну начинает.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Марток – надевай двое порток.

Грач на горе – весна на дворе.

Зима весну пугает, да сама тает.

В. Весна – удивительное и красивое время года. Весну любили и любят поэты, и восхваляли природу весны в своих стихах. А вы знаете стихотворения о весне? Прочитайте, пожалуйста. (читают трое детей).

Д. Тает снег, сосульки плачут

Ручейки бегут звеня,

Ветер — теплый- это значит,

Что уже пришла весна.

Природа проснулась, вся радостью дышит,

Становятся дни все длинней, и длинней,

И солнце гуляет все выше и выше,

И веет теплом от оживших полей.

Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей, веселей на крыше.

Вот мы и открыли первую волшебную картинку Весны. Это природа. (открываю картинку на магнитной доске)



В. Ребята, а кто весну на крыльях приносит, вы узнаете, отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела…

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица).

В. Действительно, это птицы. Послушайте, как звонко поют птицы. (слушаем 30 сек.).

В. Вспомните, почему осенью многие птицы улетают в теплые края?

Д. Холодно, нечем питаться, исчезают насекомые.

В. Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг?

Д. Перелетные.

В. А каких перелетных птиц вы знаете?

Д. Скворцы, грачи, ласточки, аист, соловьи, дикие утки, журавли, лебеди, цапля, кукушка.

В. А птиц, которые остаются с нами зиму зимовать, как называют?

Д. Зимующие

В. Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете?

Д. Ворона, воробей, синичка, голубь, сорока, снегирь, клест, дятел.

В. Молодцы, ребята. А какую пользу приносят птицы?

Д. Уничтожают насекомых, вредных червей, гусениц, они охраняют посевы от вредителей.

В. Давайте вспомним, что птицы делают весной?

Д. Птицы строят гнезда, выводят птенцов.

В. А из чего строят гнезда птицы?

Д. Птицы строят гнезда из веток, засохшей травы.

В. А как человек помогает птицам весной?

Д. Человек делает скворечники.

В. Молодцы, ребята. Приглашаю вас к столам, чтобы выполнить следующее задание. Дети проходят к столам и видят на столе карточки, а на подносе слоги. - Здесь ветер побывал, слова раскидал. Давайте соберем из слогов слова и прочитаем полученное слово.

(Дети читают слова, а на экране появляются птицы).

В. Молодцы, ребята, справились с заданием.

Мы открыли вторую волшебную картинку Весны. Это птицы. (открываю картинку на магнитной доске)



Предлагаю выйти из-за столов и встать перед экраном в шахматном порядке, чтобы всем было видно. Физминутка на экране.



В. Ребята, а какие изменения происходят в жизни диких животных с наступлением весны?

Д. Животные меняют теплую шубу на редкую, короткую; меняют цвет шкуры.

В. Этот процесс у животных называется - линька.

В. А какие это животные?

Д. Заяц, белка.

В. А почему изменяется их окраска?

Д. Чтобы не быть замеченными для врагов.

В. А что происходит в жизни медведя, с приходом весны?

Д. Медведь пробуждается от спячки.

В. Какие еще животные просыпаются весной?

Д. Весной просыпаются ежи, барсуки, хорьки, сурки.

В. Какое важное событие происходит у животных весной?

Д. Весной у животных появляется потомство, рождаются детеныши.

В. А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку», посмотрите на слайд и скажите, какое животное лишнее и почему?

А теперь назовите пару - мама и детеныш. (дети встают перед экраном и отвечают на заданные вопросы)



Мы открыли третью волшебную картинку Весны. Это животные. (открываю картинку на магнитной доске)

В. Посмотрите, перед Вами контейнеры со всходами... Вспомните, что мы с вами делали в начале апреля? (ребенок рассказывает…)

Д. В начале апреля мы посадили в прозрачный контейнер семена цветов. Мы ухаживали за ними: поливали, рыхлили, поворачивали к свету. В конце апреля посадили в белый контейнер семена укропа. За которым тоже ухаживали. Появились первые всходы.

В. В чем же состоит главный секрет в жизни растений?

Д. Главный секрет в жизни растений - тепло, свет, полив, уход.

В. Правильно. А сейчас нам Лера прочитает стихотворение «Наша Планета».

Я хочу, чтобы наша планета оставалась зелёного цвета,

чтобы не было серого цвета на планете моей Никогда.

Чтобы дерево, кустик, цветочек украшались зелёным листочком.

Я хочу чтобы трава была тоже на зелёный ковёр похожа.

Чтобы воздух был чистым-чистым, голубое небо лучистым.

Я хочу чтобы жили дети на Большой зелёной планете.

В. С приходом Весны пробуждается вся природа. Просыпается и первый весенний цветок. (показываем слайд). Как он называется?

Д. Подснежник.

В. Посмотрите, какие это хрупкие, снежные цветы белоснежно – голубоватого цвета. Они словно просыпаются после зимнего сна, стряхивая с себя снежные пушистые покрывала.

В. А сейчас нам Лиза прочитает стихотворение «Подснежник».

В тени берез, у речки звонкой,

Под бодрый тихий голосок,

Он распустился потихоньку.

Он вырос тоненький и нежный,

Своей красой, чаруя всех.

Его зовут лесной подснежник,

Познал он счастье и успех.

Ему березы шепчут сказки,

Играет ветер озорной.

А он стоит, согретый лаской,

Рожденный солнцем и весной. С.Ю. Лизунова.

В. Давайте – же вспомним, ребята, весна какая?

Д. Шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, волшебная, шумная, хрустальная, загадочная, светло-зеленая, светло-голубая, изумрудная, лучезарная.



Мы открыли четвертую волшебную картинку Весны. Это растения. (открываю картинку на магнитной доске)

В. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? (садимся на ковер)…….(ответы детей)

В. Ребята, мы собрали все потерянные карточки для Весны. За это Весна оставила нам подарок…(открываю коробку, а там письмо и шоколадки).

В. Закончить занятие мне хочется словами «Приходя в гости к природе, не делай ничего, что счёл бы неприличным делать в гостях».