Образовательная деятельность для детей 3-4лет.
Подготовила воспитатель Попереченского детского сада, филиала МБДОУ «Детский сад №189» Шульц Л.В.
Тема: « Наша помощь зиме»
Программное содержание: закрепление представлений детей о зимних явлениях, зимней одежде, празднике Новый год; учить детей наблюдать и делать выводы на основе своих наблюдений; развивать интерес к творческой работе. Воспитывать желание подарить праздник другим.
Материалы и оборудование: письмо, телеграмма, разрезные картинки зимнего пейзажа, готовые ледяные игрушки, ведёрки с водой, краски гуашь, песочные формочки, мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель приносит в группу письмо, читает его детям:
«Дорогие дети! Я очень вас прошу, помогите мне вспомнить, какое время года сейчас, и какой праздник ждёт нас очень скоро!»
Воспитатель: Дети, а письмо то без подписи! Кто же его написал? (Рассматривает письмо и конверт.) В конверте ещё какие-то обрезки… Да это же разрезные картинки! Давайте же соберём из деталей целое изображение и узнаем, кому нужна наша помощь.
Дети собирают картинку, на ней изображён зимний пейзаж.
Воспитатель: Какое время года на картинке?
Дети: Зима.
Воспитатель: Значит, сама Зима нам письмо написала, это ей нужна наша помощь! Ребята, я предлагаю отправиться в гости к Зиме и разобраться: чем же мы сможем ей помочь?
Воспитатель: Дети, а зима тёплое или холодное время года?
Дети: Холодное.
Воспитатель: Значит, как одеться, чтобы не замёрзнуть? Назовите, какую одежду люди одевают зимой?
Дети перечисляют зимнюю одежду.
Воспитатель: Отправляемся в гости к зиме в зимний лес.
Звучит аудиозапись – ветер, скрип снега.
На экране появляется изображение зимнего леса.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как холодно в лесу! Всё белым-бело, какие сугробы намело.
Воспитатель: Что лежит зимой на земле, на деревьях, на домах?
Дети: Снег.
Воспитатель: А что, ещё бывает зимой?
Дети: Мороз, метель, дует сильный, холодный ветер, деревья голые, реки замёрзли.
Воспитатель: Какой праздник встречают зимой?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Что самое главное на этом празднике?
Дети: Ёлочка?
На экране картинки ёлочек.
Воспитатель: Посмотрите, расскажите какие они?
Дети: Зелёные, пушистые, колючие.
Воспитатель: Молодцы, ёлочка - это растение, дерево. Сегодня мы пришли в лес, здесь растут ёлочки, разные большие и маленькие. Вы, ребята, хотите превратиться в ёлочек, хотя бы на время? Давайте поиграем в игру «Ёлки маленькие – ёлки большие»
Игра «Ёлки маленькие – ёлки большие!»
Воспитатель: В лесу стоят высокие, большие ёлки: поднимите руки вверх, потянитесь. Какие веточки у ёлки? (Колючие) Раскройте пальчики – это ваши колючки. А теперь вы низкие, маленькие ёлки – присели, руки перед собой, пальчики раскрыли «пальчики-колючки».
(Игра повторяется несколько раз)
После игры воспитатель предлагает детям рассмотреть ёлочку (искусственную или живую). Дети рассматривают, рассказывают о ёлке: зелёная, пушистая, колючая, ароматная. Вспоминают песенку « В лесу родилась ёлочка».
На экране появляется – еловый лес.
Воспитатель: Для встречи праздника, что - то этим ёлочкам не хватает?
Дети: Они не нарядные, нет игрушек.
Воспитатель предлагает вернуться в группу и самим сделать игрушки для ёлочек, чтобы лесные жители тоже могли встретить весело новый год.
В группе, находят телеграмму, воспитатель читает её детям:
«Спасибо, ребята! Вы мне напомнили, что я холодная и снежная. А так же напомнили, о приближающимся празднике, Новом годе! Теперь я с вашей помощью украшу и наряжу весь лес, пусть радуются все лесные жители. Зима».
Воспитатель: Ребята, зима надеяться на нас, давайте поможем зиме украсить лес, сделаем новогодние игрушки, не простые, а ледяные.
В группе подготовлены столы (На них вода, формы, краски гуашь, нитки, ножницы). Дети выбирают форму, цвет краски самостоятельно.
Воспитатель: Чтобы приготовить игрушку нужно: в форму налить воду, добавить краску, хорошенько размешать положить ниточку и унести на мороз. Когда они замёрзнут, занести в тепло вынуть из формы. Игрушками можно украшать все ёлочки, мы обязательно, передадим в лес, пусть зима наряжает, елочки, радуются встрече с Новым годом, все лесные жители.
Во время работы воспитатель советует детям выбирать светлые, яркие цвета. Перед занятием подготовить несколько уже готовых, чтобы дети видели результат, что должно получиться. После готовыми игрушками можно украсить веточки кустов, деревьев на участке.
Воспитатель: Ребята, кто просил нас о помощи? Где мы сегодня были? Что видели? Какие ёлочки в лесу? А мы чем помогли зиме? Что вам понравилось, запомнилось?