СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию "Волшебный мир магнитов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по экспериментированию "Волшебный мир магнитов"»

дата:

педагог: Сипкина Л.В. возрастная группа: подготовительная.

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Волшебный мир магнитов» (организованная образовательная деятельность по экспериментированию)

Цель: создание социальной ситуации для развития познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

1. Создать условия для знакомства детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.

2. Создать условия для развития наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Создать условия для развития познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

4. Создать условия для воспитания навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;

  2. Общение ребенка со сверстниками;

  3. Игровая деятельность

Материалы и оборудование: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, магнитная доска, железные рыбы или из пленки с кнопкой; тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, бабочки, машинки из бумаги, заранее подготовленные.



Методы и приёмы: наглядный материал, загадки, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.


Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).


Посылка с письмом.

Ребята, сегодня нам почтальон принес посылку от Незнайки. Он пишет что нашел волшебный камень, он притягивает к себе предметы.

Как вы думаете, что за волшебный камень?

Правильно, это магнит. Давайте отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

- дети открывают посылку рассматривают содержимое.

Ответы детей

-Да

организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к совместной деятельности.

Основная часть


Столы со стульями. Магниты








Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы


Стакан, скрепка



Большая чашка, вода, рыбки.




Картинки с различными предметами.





Лист картона, бумажная машинка, магниты



Магниты














-Ребята, чтобы познакомить вас с удивительными свойствами магнита, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Лаборатория эта не простая, а волшебная. А чтобы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза (звучит волшебная музыка).

-Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории, которая состоит из мини лабораторий.

- Что у вас лежит на столе? Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь?

Задания по группам:

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

-У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Опыт №2. «Достань без помощи рук»

-Действует ли магнит через другие материалы? Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана

Опыт№3. «Рыбалка»

Ребята, как вы думаете, а через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.

Физкультминутка.

Воспитатель - магнит, дети - различные предметы. получают картинки с изображением металлических и неметаллических предметов). При появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути), а остальные дети (имеющие карточки с неметаллическими предметами) остаются на месте и делают наклоны в стороны.
Игра «Бумажные гонки».

-Ребята, а как вы думаете, можно ли заставить двигаться бумажную машинку с помощью магнита?

-Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.

-Какой можно сделать вывод?

«Противоположности притягиваются

-Что произошло?

-Что видим?

-Магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

Дети выполняют движения.




Дети выбирают себе мини лабораторию, садятся за столы.

Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый.

Дети в подгруппах проводят опыты, делают выводы.

Объединяются все вместе, рассказывают и показывают что у них получилось.


















Ответы детей




Ответы детей


-Дети берут два магнита, проверяют, что они притягиваются друг к другу разными полюсами

- Подносят магниты друг к другу одинаковыми полюсами.







Закрепление названий геометрических фигур и цвета.



развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы














Обеспечить кратковременный отдых детей.












Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования



Завершение занятия



-Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

-Вам понравилось сегодня быть учеными?

-Про какие особенности магнита вы сегодня узнали?

-Что вам запомнилось?

-Возникли ли у вас какие-нибудь трудности?


Ответы детей.

Способствовать развитию у детей умение выражать отношение к своей и совместной деятельности.