СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по моделированию с элементами аппликации по теме «Золотые лучики» для детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок раннего дошкольного возраста узнает окружающий мир посредством ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по моделированию с элементами аппликации по теме «Золотые лучики» для детей раннего возраста»



Конспект образовательной деятельности по моделированию

с элементами аппликации по теме «Солнечные лучики»

для детей раннего дошкольного возраста

(познавательно-исследовательская деятельность

с детьми раннего возраста)


Актуальность

Прежде чем давать знания,

надо научить думать,

воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский.

Ребенок дошкольного возраста узнает окружающий мир посредством ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразней исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.


Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: предметная деятельность; экспериментирование с материалами; общение с взрослым; совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла стихов, музыки; двигательная активность.

Вид образовательной деятельности: интегрированный

Форма образовательной деятельности: групповая (индивидуально-коллективная)

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о доступном явлении природы – солнце, его особенностях

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о доступных явлениях природы;

Формировать представления о сезонных явлениях весной (потеплело, пригревает солнце, тает снег, бегут ручьи);

Формировать начала воображения, образного мышления, побуждая детей к экспериментированию с материалами – бумагой, имеющей разные свойства (мнется, рвется, сминается между ладонями; к конструированию совместно с педагогом панно, помогая видеть в разорванных и скатанных бумажках образ художественного характера (жёлтые лучи);

Формировать умение различать желтый цвет, правильно называть его; форму – круг.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие; координированные движения обеих рук и мелкую моторику;

Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться;

Развивать желание слушать короткие художественные произведения;

Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к выполнению нескольких игровых действий (с помощью взрослого);

Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Здоровьесберегающие:

Планировать объём материала с учетов возрастных особенностей детей;

Чередовать статические и динамические задания;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата

Планируемый результат:

- Имеет элементарные представления о природных явлениях весной.

- Может поделиться информацией.

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

- Проявляет интерес к сюжетному конструированию с использованием бумаги, имеющей разные свойства.

- Различает жёлтый цвет, форму - круг.

- Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные литературно – художественные произведения (потешки, стихотворения, песенки).

- Общается в диалоге со взрослым.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением весенних пейзажей;

Чтение художественной литературы;

Дидактические игры с прищепками («Солнышко» и др.);

Наблюдение на прогулке за солнцем, таянием сосулек, снега, игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий («Погреем ладошки, подставив их солнышку, в тени рукам холодно»);

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»;

Рисование «Светит солнышко в окошко…»

Обогащение и активизация словаря: весна, ручьи, журчат, бегут, солнце, греет, тёплое, сосульки, тают, капают и пр.

Приёмы и методы работы:

Словесные: рассказ, объяснение способов выполнения работы, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово;

Наглядные: показ и рассматривание способов выполнения действия;

Практические: игра, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действий, повтор детьми слов и фраз за воспитателем, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным на нем желтым кругом – «солнышко», бумажные салфетки желтого цвета, клей, тарелочки, салфетки, воздушный шар, зонт, музыкальная композиция.


Технологическая карта

Содержание игрового экспериментирования

Этап игры-занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход деятельности


Деятельность педагога


Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Вводная часть

Организационный момент

Время: 1 мин.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель: Ребята, наступила весна, тает снег, сосульки, бегут ручьи, светит солнышко. Вспомнили? Мы с вами наблюдали на прогулке за солнышком!

Дети садятся на стулья, слушают воспитателя.


Ответы детей.

Дети проявляют интерес, стремление к взаимодействию.

2

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели игры-занятия

Время: 3 мин.

Сюрпризный момент: «Солнышко лучистое в гости к нам пришло»

Воспитатель привлекает внимание детей на стук в дверь: Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим.

Вносится макет солнышка.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам пришёл?

Воспитатель: Правильно, Солнышко.

Посмотрите солнышко круглое и желтое.

Послушайте потешку про солнышко: Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Воспитатель: Ребята, давайте с поздороваемся с Солнышком.

Воспитатель: Посмотри, Солнышко, какие мы добрые, вежливые, весёлые ребята! А ты почему грустишь и куда же ты пропало?

Солнышко: Здравствуйте, ребята. Со мной приключилась беда, я потеряло свои лучики и поэтому заболело.

Постановка цели:

Воспитатель: Ребята, давайте поможем солнышку, сделаем ему лучики и тогда оно опять будет улыбаться. Согласны?





Дети рассматривают макет солнышка.

Откликаются на вопрос взрослого.

Выделяют, с помощью взрослого, характерные особенности (круглое, желтое)






Дети откликаются на просьбу взрослого: здороваются.










Ответы детей.



Дети активно включаются в общение со взрослым всеми доступными им средствами; отвечают на простые вопросы.

Различают желтый цвет, форму круга.

Слушают доступные по содержанию художественные произведения.


Умеют здороваться (по напоминанию взрослого).





Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.


Общаются в диалоге со взрослым.

3

Основная часть

Конструирование из бумаги

«Открытие» детьми новых знаний, способов действий, поддерживание инициативы.


Время: 3 мин.

Воспитатель: Посмотрите ребята, я нашла один потерянный солнышком лучик. Давайте его рассмотрим: лучик у солнышка длинный, желтый, из бумаги.

Сейчас мы с вами сядем за столики, где я приготовила все необходимое и сделаем лучики из бумажных салфеток.

Показ и объяснение способов выполнения работы:

Потрогайте, какие салфетки мягкие, нежные, они ещё легко рвутся. Вот так (показывает приём разрывания на полоски). А теперь попробуйте вы!

Молодцы!

А теперь, ребята, возьмем по одной полоске, положим ее на одну ладошку, вот так (показывает, помогает), а другой ладошкой накроем и начнем ее скручивать, катая руками.

Индивидуальные указания:

Воспитатель помогает докрутить, двигая ладошки детей своими руками, поощряет их в ходе работы.







Дети подходят к столу с приготовленными материалами.




Рассматривают бумажные салфетки, ощупывают.

Дети наблюдают за действиями взрослого, слушают объяснение, выполняют самостоятельно действия





Дети при необходимости обращаются за помощью к воспитателю.












Формируются обобщенные способы обследования формы предметов – ощупывание, рассматривание и пр.

Формируются элементарные представления о свойствах бумаги.

Играют рядом с другими детьми, не мешая; подражают действиям сверстника.

Действия руки контролируют зрением.

4


Заключительная часть

Систематизация знаний.

Время: 1,5 мин.


Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые лучики у нас получились. Сейчас мы пойдем и вылечим наше Солнышко, приклеив лучик.

Воспитатель помогает каждому ребенку намазать клеем лучик и наклеить свой лучик на макет.

Анализ детских работ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Солнышко наше выздоровело и радуется каждому лучику. Всех оно согревает! Давайте подставим ладошки солнышку, погреим их!

Ответы детей.





Дети подражают действиям взрослого.



Дети рассматривают свою работу.

Общаются в диалоге со взрослым, отвечают на простые вопросы.

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым

5

Рефлексия

Время: 2 мин.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся Солнышку!

С таким солнышком у нас в группе стало весело и празднично!

Воспитатель предлагает поиграть в малоподвижную игру «Солнышко, солнышко!»

Воспитатель читает художественное произведение и выполняет действия вместе с детьми:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!


Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.









Дети выполняют игровые действия по показу взрослого:

Хлопание в ладоши,


Сгибание и разгибание пальцев рук,

Показывание волны,

Взмахи руками,

Опускание рук вниз,

Поднимание рук вверх.







Сопровождают речью игровые действия.


Вывод:

Благодаря проведённой работе по познавательно-исследовательской деятельности

большинство детей имеют элементарные представления о природном объекте солнце. Дети различают и называют форму, цвет. У детей пополнился словарный запас за счёт использования глаголов и прилагательных: греет, светит, сияет, жёлтое, круглое, тёплое и т. д.