СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Россия-Родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Россия-Родина моя"»

Открытая образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мотылёк»

Тема: «Россия – Родина моя»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.

Задачи:

  1. Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Знать флаг и герб России.

  2. Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность. Умение делать работы по аппликации аккуратно, доводить начатое дело до конца.

  3. Воспитывать любовь к Родине.

Материал:

Карта России, флаг, герб, матрешка, деревянная посуда, иллюстрации березы. Бумага для аппликации: белая, синяя, красная (готовые цветы белые, синие, красные), клей, кисточка.

Предварительная работа:

Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России, березе, матрешках. Рассматривание фото. Экскурсия к березе.

Ход занятия

Дети входят в зал

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине.

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, автобусе и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

 

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

 

Первая станция «Наша страна»

На слайде карта России.



Ребёнок 1: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем!

Ребёнок 2: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите, какую огромную территорию она занимает!

Воспитатель: Кто знает, как называется наша необъятная большая Родина?

Все дети: Россия!

Воспитатель: Правильно, Россия!

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?

Дети: россияне


Воспитатель: Мы россияне с любовью называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать!

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин. 

Д/и «Выбери нужное»

Ход игры:

2 команды

Перед детьми изображены разные флаги , необходимо выбрать Флаг России.

Воспитатель: Герб и Флаг  - это государственные символы особенные  знаки, которые нужны  нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.


Ребенок

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и сёл и мы сейчас отправимся в наш родной поселок.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.



Вторая станция  «Мой родной поселок»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш поселок.  А как называется наш родной поселок?

Дети: Тимирязевский

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением знакомых вам мест, зданий

Игра «Собери пазл»

2 команды

Ход игры: Дети, разделившись, на две  команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

Воспитатель: А в каких местах нашего поселка вы любите гулять вместе с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся дальше?



Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.



 Станция №3 «Мой родной дом».

Воспитатель: Эта станция называется «Мой родной дом».

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

 «Моя семья»

 Раз-два-три-четыре!

 Кто живет в моей квартире?

 Раз-два-три-четыре-пять!

 Всех могу пересчитать:

 Папа, мама, брат, сестренка,

 Кошка Мурка, два котенка,

 Мой щегол, сверчок и я - вот и

  вся моя семья!


Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: 

 Как одним словом можно назвать всех, с кем мы живем? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех?)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь. Пора возвращаться в детский сад.



Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.



Станция №4 «Финишная»

Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1.                Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

2.                На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3.                Как называется наш поселок?

4.                В какие игры мы сегодня играли?

5.               

 

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».