Звучит Песня «Москва- Златые купола». ( Идет непринужденная беседа). -Москву издавна величали сердцем России. - А что называли сердцем Москвы? - Почему вы так считаете? - Кто помнит, что обозначает слово «кремль»? - Итак, мы с вами отправляемся в самое сердце, в самый центр Москвы – в Кремль. - Смотрите, есть ли у нас в группе иллюстрации, картинки, предметы, которые могут нам как-то помочь. - Каждый из вас выберет один предмет, иллюстрацию, картинку, который поможет рассказать об истории создания Кремля. - Посмотрите, я тоже выбрала предмет (разворачиваю ленту времени). - Как вы думаете, что это? - На что она похожа? - Когда и где мы сталкиваемся со временем? - (Каждый день мы сталкиваемся со временем. Вы знаете, когда идти в детский сад, когда приходит время обедать, гулять или ложиться спать. Это настоящее время, в котором мы с вами живём. - Прошедшее время- это то, что прошло. Будущее, то, что будет. - А что, если мы нашу экскурсию проведем в виде путешествия по Ленте времени. Если согласны- то похлопайте в ладоши и крикните Ура! Посмотрите внимательно, сможет ли нам рассказать наша Лента времени о истории создания Кремля? О его прошлом настоящем и будущем? - Почему? - И что же делать? - Какие будут предложения? - Я с вами согласна. (У меня тоже есть предложение) - ( А что, если мы с вами постараемся восстановить ленту времени и всё, что мы вспомним, о чем расскажем, будем рисовать , клеить, изображать на ленте времени). - (Кто согласен со мной, поднимите правую руку вверх). - Как вы думаете, а как же нам отправиться в прошлое? - Интересные предложения. - Отправляемся в древнюю Москву. (Волшебные слова, машина времени……) - Друзья, мы попали с вами в Древний Кремль. ( Картинка Боровицкий вал) (Мел, веточка сонны, веточка дуба, кирпич). - Посмотрите на эти предметы, они как - то связаны с Историей создания Кремля? -Как? - Кто помнит, кто был (считается) основателем первого Кремля? - Покажите предмет, который связан с историей создания первого Кремля - У кого из вас картинка Древнего Кремля основателем которого был….. (Юрий Долгорукий). - Что ты можешь интересного рассказать ? - Как (ты) думаешь, какие недостатки есть у деревянных домов? - Как много (ты) вы знаете. Молодцы(ец). (- Как ты думаешь, почему место для строительства Кремля выбрано было на холме?) (- А почему рядом с реками?) - Можешь приклеить свою картинку на ленту времени. - Выберите предмет, который связан с историей создания Кремля при Иване Калите. - Почему был выбран именно дуб? -У кого картинка с Кремлѐм основателем которого был…..? (Иван Калита). - Помести картинку на ленту времени. - Дубовые стены простояли всего лишь 30 лет. - Что же было дальше? - Кто взял себе подсказку и может рассказать и дополнить (восстановить) нашу ленту времени ? - (Московский князь Дмитрий Донской (внук Калиты) решил построить такие стены, которым не будет страшен огонь). - Покажите предмет, связанный с историей Кремля при Дмитрии Донском. - Каким стал Кремль при Дмитрии Донском? - Как вы думаете? Почему не сохранился Белокаменный Кремль до наших дней? - Почему, постарели стены белокаменного Кремля? Почему в них появились огромные дыры? - (Известняк «родственник» обыкновенного школьного мела). - Возьмите в руки мел и попробуйте его сломать. - Какой вывод можно сделать? - У кого картинка с изображением Белокаменного Кремля? Можешь поместить еге на Ленту времени. - Как здорово, нам с вами удается двигаться вперед по ленте времени. - Идем дальше, кто согласен, громко крикните Я. Раз, два, три, четыре, пять. Дети шагают по кругу. По Москве идем гулять. Пришли на площадь Красную Широко разводят руки. Широкую, прекрасную. А на площади на той – Повернуться лицом в круг. Кремль высокий и большой. Поднимают 2 руки надголовой. Ах, какая высота! Поочерёдно поднимают вверх Ах, какая красота! Левую и правую руку. Раз, два, три, четыре, пять. Шагают по кругу. Дальше мы идем гулять. - Попали мы с вами в то время, когда в Москве правил князь - (Иван Третий) - Из чего был построен новый Кремль? - Какой предмет остался у вас на столе? - Что вы можете о нем сказать? - Такого на Руси ещѐ не бывало. Этот Кремль дожил до наших дней. -А теперь посмотрите на эти рисунки. Их нарисовали Артем и Даша (Кремль и ласточка). - Что общего между этими рисунками? - Ребята, я так понимаю, стены Кремля служили только для украшения города? Вы со мной согласны? - Что же заставило мастеров построить на стенах Кремля башни? - (Чтобы, защита была ещѐ надѐжней, мастера построили на стенах башни. С высоких башен воины смотрели, не идут ли на Москву враги). - Какие вы молодцы, как много вы знаете. - Все башни получились очень похожими на людей: у каждой свой характер, своя особая красота, свое название и история. Давайте подслушаем разговор башен. Царская башня. : «Ах, как я устала за этот день! Меня сегодня так много фотографировали. Впрочем, это не удивительно. Ведь я самая красивая и замечательная из башен. Меня строили для русского царя Ивана Грозного, чтобы он мог сидеть под моей крышей и смотреть на Красную площадь». - Услышала эту хвастливую речь еѐ сестра и рассердилась. Спасская башня: «Это ты самая красивая? Ты такая маленькая, что люди едва замечают тебя. Вот я другое дело! Меня знают даже те, кто первый раз приезжает в Москву. А по моим часам – курантам – вся страна узнает точное время! (БОЙ КУРАНТОВ). Кутафья башня: «Нашли о чѐм спорить, сестрицы! Я самая красивая. Все это знают! Все люди любуются моими белыми стенами.» -А еѐ соседка сказала? Троицкая башня: «Лучше помолчи, Кутафья, - сказала она, - а не то навалюсь на тебя своими громадными стенами и разломаю тебя. Будешь тогда знать, какая башня здесь самая высокая и красивая! За мою красоту люди даже подарили мне звезду из драгоценного камня – рубина. Посмотрите, как она светится в темноте»». - Спор каких башен мы подслушали? - Долго спорили башни, но в этом споре никто не победил. - Как вы думаете? Почему? - (Найдите иллюстрации этих башен и приклейте на ленту времени) - Вы слышали что-нибудь о Кремлёвских башнях? - Кто взял иллюстрации которые помогут вам рассказать о Башнях Кремля. - ( Иллюстраций нет, что делать?) - Отлично. Хорошие предложения . |