СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Мой родной город Рязань»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе

№4 «Весёлые ребята» «Мой родной город Рязань»

 

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о родном городе Рязани.

 

Задачи:

1. Учить детей называть родной город.

2. Дать элементарные представления о родном городе.

3. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

4. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

5. Воспитывать любовь к родному городу.

 

Материал: Фотографии домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц, магазина.  Белый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.

 

Предварительная работа: Беседы о родном городе Рязани, наблюдение за домами на улице.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Мой родной город Рязань»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад № 3»















Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

и художественно-эстетическеому развитию (аппликация)

во второй младшей группе

4 «Весёлые ребята»

«Мой родной город Рязань»











Воспитатель:

Пушкарёва Ю.О.




Рязань, 2024 г.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе

4 «Весёлые ребята» «Мой родной город Рязань»


Цель: формировать элементарные представления воспитанников о родном городе Рязани.


Задачи:

1. Учить детей называть родной город.

2. Дать элементарные представления о родном городе.

3. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

4. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

5. Воспитывать любовь к родному городу.


Материал: Фотографии домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц, магазина.  Белый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.


Предварительная работа: Беседы о родном городе Рязани, наблюдение за домами на улице.


Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте на него посмотрим. Он здоровается и рассказывает, что живет в своем родном Цветочном городе. Затем просит детей назвать город, в котором живем мы и рассказать о нем.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш родной город. Как называется город, в котором мы живем?

Дети: - Рязань.

Воспитатель: - Я хочу пригласить Незнайку и вас в путешествие по родной Рязани. Давайте вспомним с помощью загадок на каком транспорте можно путешествовать по городу.


— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)!


И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?… (Машина)!


Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький...(Троллейбус)


Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.


Физминутка:

По Рязани мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)


Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем по улице. У каждой улицы есть свое название. Как называется улица, на которой ты живешь? (Интернациональная).

А на какой улице живешь ты? (Бирюзова, Станкозаводская и т.д.).

Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, на улицах стоят дома.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этот дом (многоквартирный), кто хочет рассказать о нем? (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»).

Воспитатель: - Кто расскажет об этом доме (одноквартивный)?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель:

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (детский сад)

- Ребята, расскажите про детский сад.

Дети: - Ответы детей.



Воспитатель:

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

- Ребята, расскажите про школу (ответы детей).

Воспитатель:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

- Ребята, расскажите про больницу.

Воспитатель:

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем… (магазине)

- Кто расскажет про магазин? (ответы детей).

Воспитатель:

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)

- Кто нам расскажет про почту? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, разных зданий, а по улицам ездит транспорт. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.  

Воспитатель: - Незнайка, тебе понравилось наше путешествие?  

Незнайка: - Спасибо, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами. А теперь пора домой, до свидания! (дети прощаются с Незнайкой).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами тоже можем сделать город. Это картинки домов и машин. Давайте наклеим их на лист ватмана, у нас получится замечательный город!


Воспитатель:

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

- Какие задания вам было легко выполнять? (ответы детей).

- Какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей).

- Какие задания понравились больше всего? (ответы детей).

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы все были внимательными и сообразительными!